У меня вопрос такой, скажите, пожалуйста, как научить ребёнка не поддаваться повальной брендомании? Современные подростки встречают не только по одёжке, а по количеству брендов, смотрят на марку телефона, наушников, туфли и джинсы уже не в счёт. Чем круче марка телефона, куртки и наушников, тем значительнее человек. Хотелось бы, как то донести, что главное не в этом, смотреть нужно глубже, но как то не выходит.
Во всем этом ключевым словом является "подростки". Поэтому, на мой взгляд, все не так плохо, как кажется. Подростки - это особые люди. Они учатся жить в мире взрослых, познают социум и стараются найти в нем свое место. Желательно, не самое последнее.
Ищут свою систему ценностей и порой ошибаются с критериями. Это возрастное. Во все времена были свои фишки. Сейчас это наушники и марка телефона, лет десять назад - это было наличие самого телефона, лет сорок тому назад они мерялись велосипедами и так далее.
Во всем этом важен контакт с родителями и их понимание, что время "туда не ходи, сюда ходи" уже безнадежно прошло. Возможно кажется, что авторитет родителей и их мнение для подростков не имеет значения, но это кратковременный период и он пройдет. Здесь нужно действовать мягко, с юмором и проявить немножко терпения.
В подростковом мире часто бывает так, что собственное мнение уже не столь важно, как мнение социума. Поэтому, в душе он может быть и согласен с Вами, но жить то ему придется по общим правилам, если он хочет быть принят в кругу своих ровесников.
Настоящие ценности нельзя передать словами. Они познаются только в деятельности. Приведу пример: парень-подросток из неполной семьи брендов не имел (мать со всех сил пыталась хоть как-то его прокормить, тут не до брендов) и в классе авторитетом не пользовался. Но когда класс отправился в поход, пошел дождь, стало мокро и холодно, только этот мальчик знал как поставить палатку, развести костер, приготовить поесть. Все понты ушли в сторону, и у большинства детей прочистились мозги. К пацану отношение поменялось.
Тоесть, не нужно отрывать наших детей от жизни и создавать им тепличные условия. Пусть знают, и желательно на собственной шкуре, что все достается только трудом и ничего страшного, если они иногда будут переживать трудные в материальном плане времена. Это будет служить хорошей прививкой от разного рода заблуждений и от брендомании в том числе.