Колба
Добро пожаловать на форум! rss 26 Апрель 2024, 05:24:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
Органический скраб
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Что могут и чего не могут ноотропы  (Прочитано 3403 раз)
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« : 27 Август 2013, 10:21:42 »

NB! Я не врач и не фармацевт, текст - компиляция из разных источников + личный опыт

Вспомнила об этой теме в связи с тем, что мне параллельно задали два вопроса - о ВСД (есть ли у меня и какие таблетки пью - на этот вопрос я ответила в посте о ВСД), и о новом ноотропе Нобен (международное название - идебенон), выписанном неврологом родственнице знакомой для борьбы с психастенией, раздражительностью и тревожностью.

Ноотропы, они же нейрометаболические стимуляторы — это средства, оказывающие прямое активирующее влияние на обучение, улучшающие память и умственную деятельность. Термин «ноотропный» составлен из греч. νους — разум и τροπή — ворочу, мешаю, изменяю. Его ввели в 1972 году для описания влияния на сенситивно-когнитивную сферу эффектов пирацетама. Позже похожие эффекты были замечены и в других веществах или комплексах веществ.

Первый из них - пирацетам (ноотропил) был синтезирован в Бельгии в 1963 году.
Надо отметить, что в большинстве стран мира, включая США и страны Западной Европы, пирацетам и другие ноотропы не зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов, так как их эффективность не была доказана в контролируемых исследованиях.

По определению ВОЗ, к группе ноотропных препаратов рекомендовано относить лекарственные средства, способные оказывать прямое активирующее влияние на процессы обучения, улучшать память и умственную деятельность, а также повышать устойчивость мозга к агрессивным воздействиям.

Общие результирующие действия для этой группы препаратов: