Колба
Добро пожаловать на форум! rss 16 Апрель 2024, 07:03:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
Органический скраб
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Критерии истинности и методы поиска истины  (Прочитано 2858 раз)
4Bell
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 1276


Познай мир


« : 24 Ноябрь 2014, 14:02:03 »

Как и обещал "heokka" представляю свое видение решения конфликта на Украине.
http://kolba.com.ua/index.php?topic=2383.0

Конечно же, оно очень далеко от него, но по моему мнению причина всех бед, кроется именно в непонимании этих вопросов. Непонимание и неспособность сторон договорится именно потому, что нет понимания вопросов о которых пойдет речь.

Возможно текст сложный для мгновенного осмысления, но по-моему очень важный для каждого небезразличного человека к тому, что происходит в объективной реальности.
Призываю всех желающих к обсуждению, ну и конечно готов выслушать критику по затрагиваемой теме.

Каждый в течении жизни сталкивается с вопросами: Что есть истинна, а что ложь? Как отличить истину от лжи? Чем следует пользоваться при поиске истины?
Человек представляет собой информационно-алгоритмическую систему, которая оперируя разными потоками информации определяет его деятельность.
 Зачастую не выработав основных принципов и алгоритмов обработки информации человек дает оценку неосмысленно, на основании сформированных в его психике стереотипов (близких по смыслу к рассматриваемому вопросу). Такой подход мало того, что стремительно отдаляет от объективной оценки, но и лишает человека свободы при формировании самостоятельной оценки рассматриваемых событий, процессов, явлений. Почему так получается? Прежде всего, по причине отсутствия должной дисциплины и культуры мышления при обработке разного рода информации. Что здесь имеется ввиду?
Начать следует с термина «информация».

Информация - (от лат. informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

Самым важным в таком явлении как «информация», есть её свойства, а именно: способность «информации» быть переданной, так и наоборот - быть полученной, а также способность к хранению.
Человек по своей природе является потребителем, передатчиком, хранителем и создателем разного рода информации. Нас в первую очередь интересует путь «информации» от источника ее породившего (передавшего) до места хранения ее в организме человека (на клеточном уровне, на уровне психики).
Итак, что же является для человека источником первичной информации и на сколько он самостоятелен при выборе источников первичной информации? Термин «первичная информация» сложней чем я его применил, так, например, под ним можно понимать - те первичные данные, которые формируют алгоритмы функционирования всего живого (клетки, социума и т. п.). Это что-то вроде первичного софта. Кто его закладывает, допустим в клетку, кто формирует алгоритмику её поведения, реакцию на внешнюю среду и т.п.? Кто-то считает, что весь этот сложнейший механизм функционирования всего живого всего лишь результат эволюции разных природных закономерностей (или случайностей), которые в свою очередь являются эволюционным результатом каких-то других процессов и так до бесконечности. Кто-то же считает, что только некий всеобъемлющий разум (Бог) способен загрузить этот первичный софт. Но я, пока хотел бы ограничится только границами обыденного циркулирования информации в социуме и именно той, которая не наследуется генетически.

Для простого человека, в повседневной жизни, источником «первичной информации», по ранее незнакомым ему темам, может быть: пресса (в разных её проявления: интернет, газеты, журналы, радио, телевидение и т. п.), литература, другие люди, разные исторические памятники, разные эгрегориальные составляющие и т.п., если все это обобщить, то можно сказать, что человек получает «первичную информацию» из среды под названием — культура общества, которая была сформирована предыдущими поколениями и редактируется современным поколением человечества.

Теперь разобравшись с источником информации рассмотрим механизм получения информации человеком. Освоена информация человеком, может быть через сознательные и бессознательные уровни психики.

Сознание - это уровень чувственного восприятия энергий, осознавание причинно-следственных связей, Законов Природы, чувствование объективной реальности. Сознание всегда индивидуально. Это означает, что человек благодаря своим органам чувств постоянно получает информацию из внешнего мира, анализирует её и составляет картину внешнего мира. Она всегда строго индивидуальна. Индивидуальность картины внешнего мира обеспечивается тем, что наши органы чувств имеют разную чувствительность (у кого-то слух лучше, у кого-то хуже, то же самое можно сказать о зрении, обонянии, осязании).

Сознание опирается на бессознательные уровни психики личности. Бессознательное— соответствует значению этого слова и находится в каждый текущий момент вне границ сознания. О его содержании и о разграничении личностного бессознательного и окружающей среды индивид сам не может осознанно судить в темпе течения событий, хотя может проанализировать эту проблематику позднее. Очень важно помнить, что содержание бессознательного уровня психики не доступно сознанию в текущий момент. Для того, чтобы что-то осознать– надо остановиться и поразмыслить или о прошлом и оценить результаты, или о будущем и наметить планы.
В обычном состоянии сознание подавляющего большинства людей способно удерживать 7-9 объектов одновременно, а скорость обработки информации при этом составляет не более 15 бит/сек.. 1 бит информации – это разрешение неопределённости «это– не это». Последняя характеристика непосредственно ощутима человеком и выражается в том, что при скорости проекции киноплёнки 16 кадров в секунду и более сознание воспринимает не как последовательность сменяющих друг друга кадров, а как «движущееся» изображение, становясь жертвой киноиллюзии.

Бессознательные же уровни психики обладают многократно большей информационной ёмкостью и производительностью по обработке информации. В частности в то самое время, когда для сознания индивида отдельные кадры проецируемой киноленты «плывут» и сливаются в иллюзию явно видимого движения, бессознательные уровни психики не только способны воспринять пресловутый «25-й кадр», но сверх того успевают «прорисовать» те фазы движения, которые не попали в кадры реальной киноленты, а должны находиться в интервалах между ними.

Итак– бессознательный уровень психики более быстрый и более ёмкий, чем сознание, следовательно «впитывает» в себя быстрее и больше информации, чем сознание. С бессознательного уровня психики информация поступает в сознание. Неограниченная объективная реальность, отображается в ограниченную психику человека большей частью в виде внелексических различных образов. Это значит, что вся внешняя информация воспринимается бессознательным как образы. Основную часть информации около 95% человек получает благодаря зрению. Сознание и бессознательный уровень психики постоянно взаимодействуют. Человек в процессе жизни постоянно пользуется бессознательными уровнями психики– многие наши действия мы осуществляем на «автопилоте». Сознание же человека можно уподобить «пилоту», который настраивает свой автопилот и сам включается в управление процессами при возникновении внештатных ситуаций. Очень нагляден пример с вождением автомобиля. Вы можете думать о чём-то, разговаривать с пассажирами, смотреть на дорогу, нажимать на педали одновременно. При этом управление автомобилем осуществляет ваш автопилот, но под контролем сознания. В жизни многие действия человек выполняет «автоматически».

То есть все, что когда-либо человек видел, слышал, чувствовал, пройдя через бессознательные уровни его психики хранится в хранилище под названием мозг. Эта информация, может быть, как полезной таки и бесполезной, важной или просто информационным мусором, ложной или истинной.
Как же правильно настроить свой автопилот, то есть подсознание. Как воспитать собственное сознание и сознание детей?

Не бывает свободы без свободы воли, а воля в свою очередь, как жизненное явление представляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности. Воля всегда действует с уровня сознания.
И сознание, и бессознательные уровни психики представляют собой информационно-алгоритмические системы, взаимодействие которых и образует психику личности. И чтобы понимать, какой именно вариант их взаимодействия является наилучшим, надо осознавать возможности и того, и другого. Получается, что человек должен дисциплинировать свое сознание настолько, чтобы его решения (действия) не были просто результатом наваждений с уровня подсознания. Это и есть первый критерий истинности.

О чем бы ни велась беседа, какие бы вопросы не рассматривались, всегда появляется посыл на сравнение, то есть потребность в односложной оценке рассматриваемого события, явления, процесса. Что же представляет собой это сравнение? С чем сравнивать? Для получения объективной оценки сравнивать нужно с неким эталоном, при котором оценка дается: «хорошо», либо «плохо». А что может выступать в качестве этого эталона, который бы мог быть универсальным для любых вариантов оценивания?
В целостную систему сознание и бессознательный уровень психики объединяет нравственность, представляющая собой совокупность нравственных стандартов, свойственных психике личности. Безнравственность – это неопределённость нравственных мерил. Другими словами, нравственность – это внутренняя оценка явлений индивидом со знаком «хорошо» или «плохо». В русском языке, есть ещё и слово мораль– это общепринятая в обществе оценка. Аморальное поведение – поведение, не соответствующее морали, принятой в данном обществе. Проще говоря– нравственность – это внутренние критерии человека, мораль– внешние, то есть общественные.
Что же следует считать нравственным, а что безнравственным? По моему мнению, НРАВСТВЕННОЕ это все то, что не вредит мне, мне подобным, окружающему меня миру (биосфера планета Земля), а также все то, что способствует развитию генетически обусловленного потенциала человека. Нравственность– это то, что с одной стороны, объединяет сознание и бессознательный уровень в единую психику, с другой– является фильтром информации. То есть основное – это воспитание нравственных стандартов.
В процессе поиска истины сравнение может проходить несколько стадий, но сравнение с эталоном всегда должно присутствовать, даже если сравнению подлежат просто материальные вещи, не наделенные нравственными характеристиками. Итак, второй критерий истинности — сравнение (все познается в сравнении).
Ко всему сказанному следует добавить, что явление стереотипизации обусловлено принципом экономии, свойственным человеческому мышлению, его способностью двигаться от конкретных единичных случаев к их обобщению и обратно к этому факту, понятому уже в рамках общего правила. Люди прибегают к стереотипизированию: во-первых, по принципу экономии усилия, они не стремятся реагировать каждый раз по-новому на окружающие явления, а подводят их под уже имеющиеся категории; во-вторых, таким образом они защищают групповые ценности. Это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным «сокращением» при взаимодействии с этим явлением.

Стереотипы проникают во все сферы нашей жизни. Несмотря на то, что социальные стереотипы являются результатом жизненного опыта, они представляют собой чрезмерно обобщенные представления, которые, в ряде случаев, не подтверждаются. Стереотипы проявляются не только в форме ригидных убеждений. Стереотипными также могут стать наши действия и побуждения.

Так, например информация, поступившая первой, автоматически воспринимается как более убедительная. Первоначальная информация определяет последующее восприятие. Так, если нам при знакомстве представили человека как «трудолюбивого интеллектуала», то впоследствии мы будем стремиться воспринимать его именно в этом качестве, игнорируя другие черты, например, упрямство и завистливость. И, наоборот, если того же человека сначала охарактеризовали как «упрямого и завистника», то именно эта информация и будет доминировать в нашем восприятии.

Стереотипы, являясь упрощенной формой некоторых устойчивых образов какого-либо явления или человека, могут играть как положительную, так и отрицательную роль, так и создаваться искусственно для достижения определенных целей.

С одной стороны определенное упрощение процесса познания не обязательно несет на себе оценочную нагрузку. Остается просто упрощенный подход, который не способствует точности построения образа, ибо сокращает процесс познания. Во втором случае стереотипизация приводит к возникновению предубеждения, которые сложно поддаются пересмотру.

«Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.» Пауль Йозеф Геббельс"
4Bell
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 1276


Познай мир


« Ответ #1 : 24 Ноябрь 2014, 14:06:14 »

Продолжение...


Единственным механизмом борьбы с ложными стереотипами, есть понимание самой сущности стереотипа как явления. Каждый человек должен осознавать источник предубеждений возникших в его психике.

СТЕРЕОТИП (STEREOTYPES) - это односторонний, преувеличенный и, как правило, основанный на предубеждениях взгляд, свойственный социальной, этнической группе или классу. В научный обиход понятие «социальный стереотип» было введено Уолтером Липпманом, который рассматривал его как упорядоченный, схематичный, детерминированный культурой образ (или «картинку») мира в голове человека.

Следующим критерием истинности является факт того, что все в мире взаимосвязано и взаимообусловлено, мир и все в нем едино и целостно.
В данном случае речь идет о мировоззрении и миропонимании.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ– субъективная модель Объективной реальности на основе образов, свойственных психике человека. Мировоззрение может существовать и без языковых средств. Одно и то же мировоззрение может выражать себя в разных языковых средствах как одной национальной культуры, так и в языковых средствах разных народов, обладающих языковым своеобразием их культур.

МИРОПОНИМАНИЕ субъекта– это совокупность понятий (см.), свойственных его психике. Миропонимание невозможно без языковых средств. Поскольку всякое понятие – двухкомпонентное явление (определённый образ + определённое слово, словосочетание), то понятия в этой совокупности могут быть взаимно связаны как на уровне языковых средств, так и на уровне образной составляющей. Это – мозаичные миропонимание и мировоззрение. Отсутствие такого рода определённых взаимосвязей между понятиями порождает калейдоскопические миропонимание и мировоззрение.

Существует два типа мировоззрения и миропонимания — это мозаичное и калейдоскопичное. От того какому из указанных типов привержен человек зависит его способность к пониманию истинного хода вещей прошлого, настоящего и прогнозирования будущего.

Калейдоскопичное мировоззрение свойственно человеку, не имеющему более-менее целостной картины по рассматриваемой проблематике или не желающему рассматривать её в совокупности со смежными, параллельными, аналогичными или ею же созданными явлениями и процессами. В результате чего, например, спор двух человек с калейдоскопичным мировоззрением будет бесконечным, как и спор двух человек доказывающих друг другу, что увиденный им узор в калейдоскопе был лучше, чем у оппонента, хотя узор оппонента он так и не смог увидеть. По сути же калейдоскопичное мировоззрение - это набор разрозненных фактов (стекляшек в трубе) трактуемых каждым в соответствии со своим (или чужим) пониманием в узком диапазоне.

Мозаичное же мировоззрение исключает недостатки калейдоскопичного, даже при отсутствии полного объема информации по рассматриваемым вопросам. Это сродни игры в пазл, когда, не собрав полностью все части картинки уже можно самостоятельно с определенной точностью по соседним фрагментам домыслить, о том, что изображено на отсутствующих частях.

По сути, тип мировоззрения и миропонимания определяет логику и алгоритмику поиска истинны, будучи при этом - критерием метода поиска истинны.

Часто в дискуссиях можно услышать упрек в том, что не следует выходить за рамки дискуссии, вот есть границы, в рамках которых и следует вести беседу. Этот прием от лукавого и направлен на то, чтобы минимизировать количество аргументов, так, как только при ограниченном количестве аргументов калейдоскопичное (я-центричное) мировоззрение может логическими рассуждениями, доведенными до софизма одержать вверх и преподнести ложь за истину. Изначальное рассмотрение проблемы в узком диапазоне носит субъективный характер, чему есть строгое математическое подтверждение в теореме Гёделя о неполноте.
В которой говорится о следующем:
Формулировка первой, или слабой теоремы Гёделя о неполноте: «Любая формальная система аксиом содержит неразрешенные предположения». Но на этом Гёдель не остановился, сформулировав и доказав вторую, или сильную теорему Гёделя о неполноте: «Логическая полнота (или неполнота) любой системы аксиом не может быть доказана в рамках этой системы. Для ее доказательства или опровержения требуются дополнительные аксиомы (усиление системы)».
Отсюда следует, что истина кроется не минимизации области рассматриваемых вопросов, а в их полном всеобъемлющем рассмотрении со связями с другими проблемами и вопросами.
 
Давно известно, что «сухой» факт, может быть интерпретирован как угодно и под каким угодно углом, в зависимости от целей и интересов. Даже не злонамеренно можно исказить истинное значение факта. Как же пользоваться таким важным состоянием информации как факт, который вроде, как и должен нести в себе истину?

Факт (от лат. factum v сделанное, свершившееся), 1) в обычном словоупотреблении синоним понятий истина, событие, результат. 2) Знание, достоверность которого доказана. 3) В логике и методологии науки Ф. v особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание.

Именно сухое употребление различных фактов приводит к тому, что истинна, становится ложью. Этот прием часто используют для искажения трактовки исторических событий. Берут общеизвестный факт, но интерпретируют его в нужном ключе.

Для того чтобы не стать жертвой таких интерпретаций следует руководствоваться следующими соображениями:
1) Истинная трактовка факта не может противоречить другим фактам, то есть сплетается некая паутина связей фактов, что соответствует истинному методу познания мира — мозаичное мировоззрение, позволяющее видеть мир (и процессы в нем) единым и целостным.
2) Сплетение фактов в единую целостную картину осуществляется логическими рассуждениями. Но опять-таки голая логика может привести к софизму, что отдаляет от истины. Поэтому логика всегда должна применяться в связке с рационализмом и здравым смыслом, которые в свою очередь опираются на чувство меры и нравственные устои, сформированные в психике человека (см. первый критерий истинности).
Часто результат каких-либо единичных процессов, явлений, способности людей преподносят как доказательство для всей совокупности результатов аналогичных процессов. Такой подход заведомо ошибочен, так как истинную реакцию (результат) каких-либо процессов, явлений, способностей людей можно выявить только статистически.

Ко всему этому, особенно при рассмотрении исторических событий, добавляется личностный фактор, который является результатом я-центричного мировоззрения (калейдоскопичного). Например: часто приходится слышать оценку недавнего прошлого через судьбу бабушки или дедушки, при этом напрочь игнорируется тысячи других бабушек и дедушек - судьба который сложилась иначе. Не стоит забывать, что жизнь началась не с нас и наших бабушек и дедушек, не нами она и закончится, а так же то, что кроме нас, есть еще миллионы других ничем не хуже каждого из нас. И в данном случае хороший процесс и явления это те, которые благоприятно влияют на статистическое большинство нам подобных людей, а не только хорошо на нас лично и наших близких.
Одним из наиболее эффективных методов познания истины является — диалектический метод, который берет свое начало в древней Греции. Так термин «диалектика» происходит от слова dialegomai и означает «разговариваю», "беседую", «обсуждаю». Хотя греческие философы вкладывали разное содержание в слово «диалектика», или "диалектическое искусство", тем не менее, оно мыслилось в единстве с диалогом и большей частью означало искусство ведения диалога, искусство спора и аргументации. Суть диалектичного метода поиска истины сводится к последовательной постановке небольших вопросов и поиска ответов на них. Таким образом, методом последовательного приближения определяется истина. Только в "слове и рассуждении" рождается истина, только в диалоге в соответствии с диалектическим (вопросно-ответным) искусством "вести рассуждение" становится возможным постижение истинной сущности вещей.
Цель написания данной статьи сводится к тому, чтобы подтолкнуть людей к истинной свободе мыслей через дисциплинированнее своего мышления, воли с помощью указанных основных критериев и методов. Данный список может быть каждым дополнен и расширен по собственному усмотрения, во взаимосвязи с уже указанными критериями истинны. Для того, чтобы адекватно воспринимать окружающий мир, правильно оценивать жизненные ситуации, своевременно реагировать на потенциальную опасность, разных факторов, действующих на человека, осуществлять настройку организма на максимальную интеллектуальную и физическую деятельность психика человека должна быть настроена должным образом. Только с ростом меры понимания обществом общего хода вещей толпа становится народом, а народ будет состоять из «человеков», которых так сложно было найти Диогену.

Каждый в меру своего понимания работает на себя, а в разницу понимания на того кто понимает больше.
К. Прутков

Каждый человек может и должен пользоваться тем, что выработал совокупный разум человечества, но вместе с тем может и должен своим разумом проверять истинны выработанные прежде него жившими людьми.
Л.Н. Толстой

4Bell
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 1276


Познай мир


« Ответ #2 : 2 Декабрь 2014, 17:38:50 »

СЛАБАКИ!
Потому-то и живем в таком дерьме, что-то сложней телешоу и выпуска "независимых" новостей обсуждать не в состоянии. И будем так жить, потому как: каждый в меру своего понимания работает на себя, а в разницу понимания на того кто понимает больше. Отсюда и - каждый народ заслуживает, то правительство, которое имеет.

Жаль. Очень Жаль.
heokka
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 1279



« Ответ #3 : 4 Декабрь 2014, 09:39:39 »

СЛАБАКИ!
Потому-то и живем в таком дерьме, что-то сложней телешоу и выпуска "независимых" новостей обсуждать не в состоянии. И будем так жить, потому как: каждый в меру своего понимания работает на себя, а в разницу понимания на того кто понимает больше. Отсюда и - каждый народ заслуживает, то правительство, которое имеет.

Жаль. Очень Жаль.

Ну что поделаешь... Каждый живет как может, и защищает в меру своих слабых сил свой мирок, который так же дорог
4Bell
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 1276


Познай мир


« Ответ #4 : 4 Декабрь 2014, 14:53:11 »

Ну что поделаешь... Каждый живет как может, и защищает в меру своих слабых сил свой мирок, который так же дорог
Ну, да ... и уповают на "царя". Думают, что придет "царь" и все за них сделает, а им всего лишь нужно его выбрать на "выборах" - в кавычках потому, что никакого в реальности их выбора нет.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  


Rambler\'s Top100     Рейтинг@Mail.ru  
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Форум "Колба" © 2009-2010 | Сайт разработан L-Studio | Карта сайта
Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 21.