Mariko
Неофит
Сообщений: 2
Mariko
|
|
« : 2 Апреля 2009, 14:02:44 » |
|
Наверняка Вы сталкивались с тем, что не можете решить какую-либо задачу из домашнего задания Вашего ребёнка, казалось бы, заданьице простое и в тоже время сложное и нерешаемое.. Вот и я столкнулась с этим.. Первокласснику задали вопрос: "что общего между молоком и ёжиком?" Всей семьей перебрали множество вариантов ("ёжики любят молоко" и т.д.) Но все ответы были неправильными! Оказалось, правильный ответ: "и молоко и ежик сворачивается!" Я задумалась о логической основе вопроса: правомерно ли ставить вопрос таким образом? Возможно, от наших детей требуют умения нестандартно решать поставленные задачи или это очередной промах составителей учебников?
|
|
|
|
jule4ka
Неофит
Пол:
Сообщений: 7
|
|
« Ответ #1 : 3 Апреля 2009, 13:46:34 » |
|
А при принятии в первый класс сыну моей знакомой задали вопрос: "Как называется голова вороны". Загадку разгадывали все, даже родители неправильно ответили. А правильный ответ: " Воронья голова".
|
|
|
|
gerda
Неофит
Сообщений: 1
|
|
« Ответ #2 : 3 Апреля 2009, 14:07:35 » |
|
Да уж, сейчас поступление в школу первоклашек, покруче, чем в ВУЗы. Я думаю, что это всё же умение принятия нестандартных решений. А может все намного проще и задачки придумывают блондинки? P.S.: Анекдотик в тему: Что бы понять логику блондинки надо уметь ирать в бильярд кубиками!
|
|
|
|
DUBiK
Алхимик
Пол:
Сообщений: 4373
Эксперт-универсал
|
|
« Ответ #3 : 3 Апреля 2009, 17:51:08 » |
|
Mariko, Возможно, от наших детей требуют умения нестандартно решать поставленные задачи? Гы-гы! Нормальное скудоумие. И высокий прохвессионализьм аффторов!
|
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства" Людвиг фон Мизес
|
|
|
dmitruk
Неофит
Пол:
Сообщений: 37
|
|
« Ответ #4 : 5 Апреля 2009, 13:38:03 » |
|
В своей время мне самому задали вопрос при отборе в гуманитарный класс: "Какого цвета буква А"? Таким образом определяется принадлежность ребенка к "стандарту" и "нестандарту", что, в принципе, верно.
|
|
|
|
Maritru
Неофит
Сообщений: 10
|
|
« Ответ #5 : 5 Апреля 2009, 13:43:54 » |
|
Я думаю, что только единицы из детей (да и из взрослых тоже) могут отвечать на такие вопросы. Развитие логики, конечно, хорошо, но многие из подобных заданий оставляют желать лучшего.
|
|
|
|
dmitruk
Неофит
Пол:
Сообщений: 37
|
|
« Ответ #6 : 5 Апреля 2009, 13:48:16 » |
|
Конечно, если брать вопрос о сворачиваемости молока ответят далеко не все. Подавляющее большинство детей даже термина такого не знают: скажут "скисшее". Но и тут рассматривается ход течения мыслей ребенка. Отчасти поэтому нежелательно вмешивание родителей в процесс разгадывания подобных ребусов. Таким образом можно повредить развитию индивидуальности ребенка и подогнать его под стандарты общей массы. А нужно ли это?
|
|
|
|
Алёна_1
Неофит
Пол:
Сообщений: 40
|
|
« Ответ #7 : 8 Апреля 2009, 15:05:11 » |
|
Детская логика очень интересная и забавная, причем "железная". Я каждый раз первоклашкам в качестве дополнительного задания на логику даю такую задачку: "Семья собралась ехать на вокзал. Папа вызвал такси. В машину сели папа с мамой, и их двое детей с собакой Шариком. Сколько всего человек было в машине?" Варианты ответов детей: 5 и 6. Причем, в обоих вариантах собака Шарик выступала в роли человека (а как же, объясняли дети, ведь родной же, "член семьи"), а вот таксист нет (чужой дядька). Попробуй поспорь! :-))
|
|
|
|
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
Пол:
Сообщений: 3108
|
|
« Ответ #8 : 8 Апреля 2009, 19:17:17 » |
|
Алёна_1, Хм, а это не отражение, так сказать, детства человечества, когда настоящими людьми считались только одноплеменники?
|
|
|
|
jasmin
Неофит
Пол:
Сообщений: 2
кошечка
|
|
« Ответ #9 : 17 Апреля 2009, 14:37:11 » |
|
Не знаю, я столкнулась с другой проблемой в таких ребусах. Проблема не в определении нормального и супер-ребёнка, а так же к его готовности в школе, проблема вот в этих оценках и клеймениях детей. Ответил - не ответил - хороший - плохой - супер. Определить мышление ребёнка можно гораздо точнее и в тоже время психологически нетравмируемым способом. Даже если вы не будете ставить оценку, уже само несостоятельность найти правильный ответ может очень сказаться на дальнейшем развитии ребёнка. Я против всех этих ребусов и вопросов. Ответ на "воронью голову" может быть любой, и любой правельный, то же и с ежом и молоком. Если тот кто придумал этот ребус решил что правильный ответ в свёртываемости, то это не означает что это единственно правильный ответ. В этом самая большая ошибка - вы не даёте возможностей на правильные варианты и на широту возможностей. Те же рамки или так или неправильно, если вот так ответил, то уже супер ребёнок, если по другому - не тянет. Тот же советский подход, только с другой стороны.
|
Все бабы как быбы, а я КОРОЛЕВА
|
|
|
terry
Неофит
Пол:
Сообщений: 8
|
|
« Ответ #10 : 21 Апреля 2009, 14:31:50 » |
|
Наличие подобных заданий должно радовать родителей. Неужели было бы лучше, если вашего ребенка приучали к шаблонному мышлению?
|
|
|
|
terry
Неофит
Пол:
Сообщений: 8
|
|
« Ответ #11 : 21 Апреля 2009, 14:34:55 » |
|
Ребенок начинает логически думать, а не просто выполнять стандартный алгоритм действий, указанный учителем. По-моему это замечательно!
|
|
|
|
Blonde Girl
Ученик
Пол:
Сообщений: 207
Блондинки похожи на ангелов, но гонят такого беса
|
|
« Ответ #12 : 22 Апреля 2009, 14:03:12 » |
|
Наличие подобных заданий должно радовать родителей. Неужели было бы лучше, если вашего ребенка приучали к шаблонному мышлению? Наличие в данном случае единственного правильного ответа, с которым ребенок может быть совершенно несогласен, это все то же шаблонное мышление в профиль с переворотом.
|
|
|
|
Tamrica
Неофит
Сообщений: 1
|
|
« Ответ #13 : 25 Апреля 2009, 14:44:12 » |
|
Наличие подобных заданий должно радовать родителей. Неужели было бы лучше, если вашего ребенка приучали к шаблонному мышлению? Наличие в данном случае единственного правильного ответа, с которым ребенок может быть совершенно несогласен, это все то же шаблонное мышление в профиль с переворотом. Абсолютно согласна и еще и навязывание разрушающего шаблона. Свертывание молока -химический процесс, свертывание ежика - физический. А ребенку предлагаю думать, что это одно и то же. Просто игра слов.
|
|
|
|
PacMan
Неофит
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #14 : 25 Апреля 2009, 18:20:30 » |
|
Незнаю с какой целью задавались подобные вопросы вашим школьникам, а в психиатрии есть ряд тестов, призванных определить уровень различных видов мышления, то есть, логическое, ассоциативное, и тд. к примеру, на вопрос. что общего между стаканом и куском дерева, один скажет ничего,а другой скажет они состоят из молекул. И специалист сделает вывод о интенсивности влияния ассоциаций на логические рассуждения испытуемого. В случае же со школьниками, считаю задачу про ежика правильной, поскольку хоть ребенок и несогласен, он запомнит етот опыт и в следующий раз, когда необходимо будет дать правильный ответ, он прежде чем ответить, подумает, а нет ли у етой задачи такого же елегантного решения как про того ежика.
|
Неглубокий ум легко наполнить верой
|
|
|
|