Lika
Неофит
Пол:
Сообщений: 3
|
|
« Ответ #15 : 29 Мая 2009, 15:37:46 » |
|
Какими бы странными и бестолковыми ни казались эти задачи, они преследуют единственную цель - воспитание творческого мышления в ребенке, развитие эвристической деятельности.
|
|
|
|
Kosmo
Неофит
Сообщений: 70
I am...
|
|
« Ответ #16 : 3 Июня 2009, 20:02:22 » |
|
Задача, которая была предложена в начале темы, конечно некорректна. Но развивать логику необходимо. Без нее ребенку в старших классах будет очень трудно. Но у нас пока больший упор делают на механическое заучивание материала.
|
|
|
|
mefi111
Неофит
Пол:
Сообщений: 16
|
|
« Ответ #17 : 5 Июня 2009, 08:52:09 » |
|
Еще одна задача из этой же категории – «как поделить 188 , чтобы получить по 100». Ответ состоит в следующем: необходимо провести линию, соединяющую середину восьмерок и тогда получится, что единица и 2 ноля вверху и два ноля внизу, то есть разделили на сто. Как вы относитесь к таким задачам?
|
программист
|
|
|
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
Пол:
Сообщений: 3108
|
|
« Ответ #18 : 5 Июня 2009, 11:07:37 » |
|
mefi111, К этой - отлично, это задача на нестандартное восприятие, и ответ не является спорным.
|
|
|
|
Юла
Неофит
Пол:
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #19 : 10 Июня 2009, 09:23:16 » |
|
А как вам задачка, которую задавали детям 5-6 лет при принятии в лицей (в царские времена): Корова - 2, кошка - 3, овца - 2, собака - 3, лошадь - 5, петух - ? Быстрее всего задачку отгадывали (из тех, кого лично я спрашивала) мамы маленьких детей, и то думали по несколько дней... А правильный ответ - 8.
|
|
|
|
DUBiK
Алхимик
Пол:
Сообщений: 4373
Эксперт-универсал
|
|
« Ответ #20 : 11 Июня 2009, 09:51:28 » |
|
mefi111, Еще одна задача из этой же категории Еще одна из этой категории: Как разделить 800 грамм на троих? Ответ: налить по 100 и привести задачу к типовой!
|
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства" Людвиг фон Мизес
|
|
|
DUBiK
Алхимик
Пол:
Сообщений: 4373
Эксперт-универсал
|
|
« Ответ #21 : 11 Июня 2009, 09:54:29 » |
|
Но развивать логику необходимо. ИМХО - для этого нужно задачи придумывать более чем аккуратно...
|
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства" Людвиг фон Мизес
|
|
|
Маргошка
Ученик
Сообщений: 143
|
|
« Ответ #22 : 11 Июня 2009, 10:25:27 » |
|
DUBiK, А типовая - это как разделить 500 г на троих? А, это я знаю! В одной бутылке 21 бульбуль, по 7 бульбулей на брата
|
|
|
|
Trulala
Неофит
Пол:
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #23 : 21 Июля 2009, 10:34:06 » |
|
А как вам задачка, которую задавали детям 5-6 лет при принятии в лицей (в царские времена): Корова - 2, кошка - 3, овца - 2, собака - 3, лошадь - 5, петух - ? Быстрее всего задачку отгадывали (из тех, кого лично я спрашивала) мамы маленьких детей, и то думали по несколько дней... А правильный ответ - 8. А чего 8. Я сдаюсь. Вспоминаю период своих маленьких детей, но не могу сообразить.
|
Исполнение маленьких желаний положительно влияет на здоровье.
|
|
|
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
Пол:
Сообщений: 3108
|
|
« Ответ #24 : 21 Июля 2009, 19:08:18 » |
|
Trulala, Написала в личку
|
|
|
|
kirill9333
Неофит
Сообщений: 1
|
|
« Ответ #25 : 22 Июля 2009, 10:27:11 » |
|
Здравствуйте всем! Я не сказать, что взрослый человек, но многое понимаю. Перед тем, как я пошёл в школу, меня привели на комиссию ПМПК. Там стали задавать загадки, разные вопросы логического плана. Я на несколько вопросов не ответил и меня чуть не определили в 8 школу, для труднообучающихся детей. Хорошо, что тогда родители походили, поругались и меня отдали в нормальную школу. И сейчас, учусь последний год, пока иду на золотую медаль. Вот Вам и вся детская логика.
|
|
|
|
Nezabudka
Неофит
Пол:
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #26 : 22 Июля 2009, 10:35:08 » |
|
Мне кажется, что нельзя таким вот образом разделять детей на трудно обучающихся и на быстро схватывающих. Это ведь дети - они приходят в 1-й класс и силы у многих равны. Кто-то лучше развит, кто-то хуже, но от их усидчивости, усвояемости и желания зависит исходный результат.
|
|
|
|
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
Пол:
Сообщений: 3108
|
|
« Ответ #27 : 22 Июля 2009, 11:41:28 » |
|
kirill9333, Хороший пример. Ох уж эти наши стандартизаторы!
|
|
|
|
Chaplin
Неофит
Пол:
Сообщений: 12
|
|
« Ответ #28 : 28 Июля 2009, 10:25:52 » |
|
В приведенных задачах логики нет. Напротив, её полное отсутствие. Логика - это как раз "шаблонное" мышление, цепочка умозаключений. Подобные задачи, конечно, развивают, не логику, просто заставляют задумываться и искать непростое решение. Но в качестве оценочного задания использовать недопустимо. Только для этакого умственного развлечения. Моя задачка. Семеро ментов поехали на рыбалку. Выпили, сели в лодку, выплыли на середину озера, лодка перевернулась. Вопрос. Сколько ментов утонуло? Чтобы правильно ответить, нужно очень внимательно читать условие.
|
|
|
|
Черный кот
Подмастерье
Пол:
Сообщений: 658
|
|
« Ответ #29 : 28 Июля 2009, 12:44:17 » |
|
Блиииин голову же сломаю!!! Почему 8? Сдаюсь Мне вот нравится задача: Три человека сняли комнату за 30 долларов. Хозяин понял, что ошибся,комната стоит 25 и отправил мальчика вернуть 5 долларов. Мальчик подумал,как гости поделят 5 на троих? Забрал 2 себе, а по доллару вернул гостям! Теперь считаем Если каждому гостю вернули по доллару,то заплатили они по 9 каждый! 9 умножаем на 3 получаем 27! К 27 прибавляем те 2 доллара,что остались у мальчика,получаем 29! ГДЕ ДОЛЛАР?? Загадка абсолютно логична!!! Про ментов не отвечайте сразу,я еще подумаю
|
|
|
|
|