Колба
Добро пожаловать на форум! rss 29 Апрель 2024, 22:22:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
натуральный крем
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Стратегия и тактика в настольной игре шахматы  (Прочитано 114 раз)
gerasimvanov
Ученик
**
Сообщений: 265


« : 15 Ноябрь 2020, 19:40:25 »


Шахматная стратегия помечает постановку и достижение долгосрочных целей во время игры - например, как разместить отдельные фигуры, - в то время как тактика сосредоточена на немедленных ходах. Однако два аспекта шахматного мышления нельзя совсем разделить, потому что хитрые цели обычно достигаются с помощью хитрых маневров, и, наоборот, тактические возможности подготавливаются предыдущей правильной стратегией игры.
Основываясь на разнообразных стратегических и хитрых характеристиках, шахматная игра делится на три фазы: начало, обычно первые 10-25 ходов, во время которого игроки развертывают свои "армии" и организуют сцену для следующего сражения; средняя игра, развитая фаза игры; и финал, когда большинство фигурок покидает доску и "короли" активно участвуют в матче.
Принципы стратегии
Шахматная стратегия занимается оценкой шахматных обстановок и постановкой целей и долгосрочных планов на будущую игру. Ценность позиции назначается общедоступностью камней на доске, пешечной структурой позиции, безопасностью королей, контролем шахматной доски и особенно проверяют ключевых полей и групп квадратов (например, диагоналей, открытых столбцов, черных или белых квадратов).
Самая простая задача - узнать общую стоимость фигур с обеих сторон. Стоимость баллов зависит от опыта; обычно пешки зачитываются по одному очку, стрелки и конные по трем, башни по пяти очкам (разница в значениях между вышкой и стрелком или всадником величается качеством) и ферзям по девять очков. Ценность короля абсолютна, потому что с его снижением игра заканчивается, но для концовки его военная ценность равна примерно четырем очкам. Эти базовые точки затем модифицируются другими факторами, такими как расположение камней (например, знающие пешки обычно более ценны, чем пешки в идти позиции), координация между камнями (например, пара стрелков обычно координирует свои действия лучше, чем пара: стрелок и всадник) или тип передовая. Райдеры обычно лучше работают в сверхсекретных позициях с большим количеством пешек, тогда как стрелки лучше выступают в открытых позициях. Однако, если Вы желаете достичь небывалых высот в данном виде спорта, то рекомендуем конотоп тесты по тактике для начинающих шахматистов скачать.
Еще одним важным фактором при оценке шахматной позиции является ее пешечная структура (иногда называемая "пешечным скелетом") или вид пешек на шахматной доске. Поскольку пешки - наименее подвижные фигуры, пешечная структура относительно устойчива и в значительной степени определяет стратегический характер позиции. Слабые стороны пешечной структуры, такие как отдельные пешки (без пешек своего цвета на соседних столбцах), двойные пешки (две пешки одного цвета на одном столбце) или отодвинутые пешки (отставание от других пешек на соседних столбцах), обычно носят давнишний или даже спорадический и легкомысленный характер. Следовательно, их "появление на доске" должно быть предотвращено, если они не возместятся другим преимуществом, например возможностью начать атаку.
Шахматист или с тренером, или своими силами начинает смотреть партии будущего соперница и видит, что тот в одной партии нарвался на "вилку", в другой попал под связку и потерял фигуру. Вывод следует сию минуту: "Слабак. Наконец-то повезло с жеребьевкой! Можно сказать, что очко уже в кармане". Никакие слова тренера о том, что нужно настраиваться на тяжелую, жесткую борьбу, не действуют. Логика при этом проста: "Раз всем зевал, значит и мне зевнет!" Конечно, подготовка к политической партии на этом прекращается, но на следующий день вместо ожидаемых фанфар звучат медные трубы. Начинаются приблизительно такие сетования: "Противник сражался как лев, почему-то ничего не подставил, а в равном эндшпиле с помощью какого-то тычка еще и пешку провел в ферзи. Интересно, какая муха его укусила? С другими играл слабо, а против меня…" Так продолжается до очередной жеребьевки, которая приносит имя нового соперника. Опять знакомство с его созданием вселяет уверенность в успешном исходе встречи. "Еще бы ее не было! Ведь этот противник делает "подарки" по несколько раз за партию, так что завтра, можно считать, у меня отдых. Да, я его…" А после еще одного тура наш шахматист вновь жалуется на судьбу, и из его уст слышится сакраментальное "Почему? Почему он другим отдавал все подряд, а мне - ничего? Даже пешку не зевнул!"
Шахматные тактика обычно ориентированы на краткосрочные действия - настолько недолговечные, что их может заранее рассчитать человек или компьютер. Однако глубина накладно зависит от способностей игрока или бойко процессора, но также и от характера позиции: в тихих позициях с множеством опций с обеих сторон более сложный расчет невозможен, в то время как "тактические" позиции с ограниченным количеством форсированных ("форсированных") вариантов давать разрешение очень длинные последовательности штрихов.
Простые одноходовые или двухходовые тактические действия, такие как угрозы, обмен материалами, двойные атаки и т. д., могут быть объединены в более сложные варианты , тактические маневры, часто вытянутые с одной или обеих сторон. Теоретики описали множество элементарных хитрых приемов и типичных маневров, таких как связывание (ограничение движения фигуры противника таким образом, чтобы его оттягивание могло поставить под угрозу фигуру другого противника), вилки ( двойной удар , когда одна фигура создает две угрозы одновременно, и то и другое невозможно сделать замечание сразу). жертва (ход, с помощью которого игрок сознательно предлагает оппоненту возможность получить физическое преимущество, одновременно стремясь получить преимущество другого вида, например, нападение, за участливый материал) и другие.
Принудительный вариант, связанный с жертвой и обычно приводящий к ощутимой выгоде, называется комбинацией. Интересные и удивительные комбинации - например, из " Бессмертной игры" - воспринимаются как красивые и являются объектом изучения и пленились шахматистов. Поиск совмещений также является распространенным типом шахматных задач, направленных на развитие навыков игрока.
Принудительный вариант, связанный с жертвой и обычно приводящий к ощутимой выгоде, называется комбинацией. Интересные и удивительные комбинации - например, из « Бессмертной игры» - воспринимаются как красивые и являются предметом изучения и восхищения шахматистов. Поиск комбинаций также является распространенным типом шахматных задач, направленных на развитие навыков игрока.На детских соревнованиях любого ранга можно услышать сетования тренера проигравшего воспитанника: «Мой сегодня мог выиграть с помощью комбинации, но прошел мимо нее и в итоге проиграл. Не везет. Жалко, ведь дома он прорешал столько примеров на эту тему. Наверное, нервничает». Да, возможно, нервничает, но дело не в этом. Сильные шахматисты утверждают: «Если в задании знаешь, что нужно сделать, то его сложность снижается на 1-2 разряда». Отсюда и возникает довольно значительное несоответствие между «теорией» и практикой. Конечно, разница будет всегда, но ее можно и надо уменьшить. Этим и объясняется появление предлагаемой Вашему вниманию книги. По сравнению с упомянутыми выше книгами форма подачи заданий у нас принципиально иная: 50 тестов, по 12 позиций в каждом, время, отводимое на выполнение теста, – 1 час. Тематика примеров обширна (всего 35 видов), очередность их случайна, так что вывести какие-либо закономерности сложно, остается лишь один путь: изучать позицию, анализировать увиденное, выделять главное и с помощью рассуждений делать выводы, т.е. предлагать решение. Если решение правильное, то Вы за него получаете определенное количество очков (от одного до четырех). Сумма очков, набранных при решении позиций одного теста, позволит судить об уровне Вашей подготовки.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  


Rambler\'s Top100     Рейтинг@Mail.ru  
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Форум "Колба" © 2009-2010 | Сайт разработан L-Studio | Карта сайта
Страница сгенерирована за 0.64 секунд. Запросов: 21.