Колба
Добро пожаловать на форум! rss 10 Октября 2024, 21:40:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
Органический скраб
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7
  Печать  
Автор Тема: Дискриминация мужчин  (Прочитано 17149 раз)
SGTram
Гость
« Ответ #75 : 16 Февраля 2010, 20:33:30 »

Можно быть и свободным от социума, но это еще один уровень, следующий.
С этого места по буквам.
Постановка проблемы: актер устал от необходимости играть приевшуюся роль. Варианты решения: сменить репертуар или сменить театр. Решение: алкогольное отравление совместимое с жизнью.
И так везде: уход от реальности, не суть, какими аргументами прикрытый (все боятся обстоятельств).
А кто готов взять ответственность за происходящее с ним на себя?
Удел богов печься о людях.
bootcher
Подмастерье
***
Пол: Мужской
Сообщений: 720



« Ответ #76 : 17 Февраля 2010, 18:44:00 »

Я так понял, что от "половой несправедливости" вы ребята перешли к вопросу "как сбросить с себя оковы общества, и при этом оставаться его членом?". Тут кстати могу добавить, что большинство людей мотивированны извне, их больше интересует как "быть как все", или "не хуже", или "лучше других", а не "быть собой", т.е. творить свой сценарий (внутренняя мотивация). Им даже в голову не приходит, что можно жить иначе и они даже счастливы порой.
Второе: идти вразрез с общественным мнением это - действительно огромная нагрузка, и в целях экономии сил можно в чём-то непринципиальном ему подыграть (если конечно конфликт с культурой - это не самоцель). Например: не стоит ходить по улице голым, если появилось такое желание, но оно не смысл жизни.
Конечно необходимо, я считаю, копать глубже, а не довольствоваться ответом "потому что так принято", или "все так делают". Хотя бы стараться найти логичное обьяснение (доказательство) любому убеждению(стереотипу).

Полюбите людей и мир изменится!
bootcher
Подмастерье
***
Пол: Мужской
Сообщений: 720



« Ответ #77 : 17 Февраля 2010, 18:47:55 »

SGTram, Совршено верно.
Думаю, вы не будете возражать и против утверждения, что ожидаемая социальная роль не всегда соответсвует задаткам, наклонностям или воспитанию. Общество не совершенно, не так ли?
Хочеш поговорить о социальной справедливости?

Полюбите людей и мир изменится!
bootcher
Подмастерье
***
Пол: Мужской
Сообщений: 720



« Ответ #78 : 17 Февраля 2010, 19:18:27 »

Цитировать
Если женщина работает - это ее заслуга.
Если мужчина работает - это его первейшая обязанность.
Скорее "зарабатывает", т.к. есть ещё домохозяйки. Это тоже работа.
Эта "несправедливость" скорее выгодна мужчинам, т.к. делает женщину зависимой домрабыней.
Если ты имела ввиду "кошечек", то они ещё считают:
Если женщина получила зарплату, то это её деньги.
Если мужчина получил зарплату, то это деньги семьи.
Это уже вид мужского рабства.
Цитировать
Если мужчина не работает, то он тряпка.
Если женщина не работает, она истощена домашней работой и не получает
за нее ни капли благодарности.
Тоже, наверное, "зарабатывает", а не "работает", т.к. от работы женщин никто не освобождает только из-за того, что она женщина.
Мужество для зароботка - не главное. И тряпки бывает не плохо зарабатывают, а "сибирские мужики" сидят без копейки.
Цитировать
Женщина, которая берет отпуск по уходу за ребенком, - мать и имеет на
это полное право.
Мужчина, который берет отпуск по уходу за ребенком, - тряпка и больше
ни на что не способен.
Вообще-то он не способен на кормление грудью. Думаю этот "стереотип" останется надолго.
Цитировать
Если женщина не платит за себя в ресторане, значит, она согласна,
чтобы ее угостили.
Если мужчина не платит за себя в ресторане, то он тряпка и альфонс.
Та действительно так считаеш? Лично я не чувствую никакого долга, если меня кто-то угостил по собственному желанию (независимо от пола). Это я, соглашаясь принять угощение, делаю одолжение. Улыбающийся И дурак тот, кто угощая ждёт чего-то взамен. Ещё больший дурак тот, кто думает, что что-то должен за угощение. Должен тот, кто просит вдолг.
Цитировать
Если женщина не хочет заниматься сексом, то у нее болит голова.
Если мужчина не хочет заниматься сексом, то он бездушная сволочь.
Пример женской логики.
Цитировать
Если женщина следит за собой, то она настоящая женщина.
Если мужчина следит за собой, значит, он педик
Если мужчина чистит зубы, бреется и стирает одежду, то это ещё не значит, что он педик. Но если он делает бабскую причёску, пирсинг и педикюр, то он уже в группе риска. Хотя может быть обычным итероидом, жаждущим внимания.
Цитировать
Если девочка играет с мальчиками, она молодец.
Если мальчик играет с девочками, то он вырастет тряпкой.
Не обязательно ни в первом, ни во втором случае.Но если кто-то так считает, то может и не зря. "С кем поведёшся, того и наберёшся".

А вот это справедливо?:
Если мужчина бьёт мужчину, то он нормальный.
Если мужчина бьёт женщину, то он подлец, скотина и казёл.(это моё убеждение)

Полюбите людей и мир изменится!
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #79 : 17 Февраля 2010, 22:59:10 »

bootcher, Ты что, я вовсе не соглашаюсь с этими утверждениями - я привела их как пример несправедливых стереотипов.

Насчет последнего - меняем мужчину и женщину на сильного и слабого - и все правильно. Если женщина лупит ребенка, или здоровая деваха - старика - она точно такая же "подлец, скотина и казёл".
Это если принять на веру, что обязательно нужно вообще кого-то бить.

bootcher
Подмастерье
***
Пол: Мужской
Сообщений: 720



« Ответ #80 : 18 Февраля 2010, 00:00:46 »

Ласочка, Последнее - это была шутка. Просто забыл поставить смайл. Улыбающийся
Твой ответ правильный, но всё-таки, если сильный мужчина ударит слабого за дело, то это всё же нормально. Слабость не освобождает от ответственности. Ясно, что вопрос битья отдельный, но я как раз о несправедливых стереотипах: если мужик двинул мужика, то все начинают разбираться "за что", а если он двинул женщину (даже если она сильнее его), то в любом случае автоматом - неправ. "За что" - уже не кому не интересно. И первыми кто его осудит будут именно феминистки. Что говорит о том, что равноправие их как раз не интересует, так как они понимают, что в равных условиях победит сильнейший. Они добиваются именно притеснения мужчин (положительная дискриминация).
И вообще феминисток не бесит, что в спорте мужики соревнуются с мужиками, а женщины с женщинами? Может пора всех в одну кучу? И зрителю посмотреть будет прикольно, особенно бокс. Ещё неизвестно кто победит. Улыбающийся
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2010, 12:55:56 от bootcher »

Полюбите людей и мир изменится!
heokka
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 1279



« Ответ #81 : 18 Февраля 2010, 11:10:07 »

Принимая во внимание широкий спектр ролей и уникальность каждого человека, предполагается так же довольно широкий диапазон образцов поведения, хотя пост 68 наглядно демонстрирует пример сведения этого разнообразия к монохромной гамме (мне это видится в черном цвете).
Принимая во внимание уникальность каждого человека, хотелось бы обратить внимание на то, что вышеназванный пост 68 от Ласочка не является демонстрацией монохромности/полихромности или оттенков палитры человеческого поведения, а наглядно показывает в легкой и непринужденной форме, окрашенной тонким юмором зависимость человеческих суждений и выводов от установившихся стереотипов в сознании. Смеющийся

Иногда здоровое хи-хи над собственными и чужими суждениями и представлениями помогает создавать взаимопонимание гораздо быстрее, чем очередной разбор полетов. Веселый
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #82 : 18 Февраля 2010, 16:31:05 »

bootcher, Меня вообще ничего не бесит.
А насчет раздельных соревнований - я тоже считаю, что это неправильно... а в боксе есть весовые категории, если уж на то пошло.

И хотя чемпионами мира будут только мужчины, скорее всего, на более низких уровнях ситуация может быть различной.

А вообще я считаю большой спорт нерациональной тратой ресурсов...

bootcher
Подмастерье
***
Пол: Мужской
Сообщений: 720



« Ответ #83 : 18 Февраля 2010, 17:55:42 »

Ласочка,
Цитировать
И хотя чемпионами мира будут только мужчины
Откуда такая уверенность? Стереотип?
Цитировать
А вообще я считаю большой спорт нерациональной тратой ресурсов...
Да, без него можно обойтись, как и без балета, театра, литературы, религии, казино, дискотек, украшений и других предметов роскоши и всяких зрелишь, и развлечений. Главное оставить науку, кроме философии, что бы учиться лучше выжимать из Земли питание, лучше воевать, строить и лечить. И не забивать себе голову всякой ерундой. Так как рациональные цели человека - выживать и размножаться. Всё остальное - излишества, так сказать "от жиру". Я правильно понял?

Полюбите людей и мир изменится!
bootcher
Подмастерье
***
Пол: Мужской
Сообщений: 720



« Ответ #84 : 23 Февраля 2010, 07:31:25 »

Ещё вопрос: 8 марта - международный женский день.
Получается в борьбе за равноправие женщины случайно выбороли праздник в свою честь. Улыбающийся Вот оно какое гендерное равенство - " все равны, а женщины лучше".
Для "справедливости" придумали "День защитника отечества". Назвать международным днём защиты мужчин, язык не повернулся. Помоему - это день военных, и с таким же успехом мужским днём можно считать день шахтёра. Разве при равноправиии женщины не должны защищать Родину?
А поздралять с 23 февраля мужчину - инвалида детства, вообще издевательство.

Для ясности добавлю: в Украине есть 6 декабря, зачем отмечать день армии несуществующего государства - 23 февраля?
И кого поздравлять с этим днём? Если военных, то причём тут все мужчины? Если всех мужчин, то почему женщина - не зашитница Отечества? Если Красной армии и ВМФ СССР, то защитника какого Отечества этот день? Может быть -это день именно защитниКА Отечества, а день защитницы - 8 марта? Улыбающийся Кого поздравлять сегодня?


« Последнее редактирование: 23 Февраля 2010, 09:00:03 от bootcher »

Полюбите людей и мир изменится!
DUBiK
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 4373


Эксперт-универсал


« Ответ #85 : 23 Февраля 2010, 08:00:22 »

bootcher,
Цитировать
Для "справедливости" придумали "День защитника отечества".

Учи историю!

Цитировать
А поздралять с 23 февраля мужчину - инвалида детства, вообще издевательство.
Я согласен, поздравлять с этим праздником людей типо Вас - издевательство.  Рот на замке
Инвалид детства - такой же защитник как и 2-х метровый амбал. А возможно и в 100 раз лучше.
А добровольный инвалид-фанатик защитником быть не может. Априори. Он надеется на Бога, а не на свои силы...
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2010, 08:20:19 от DUBiK »

"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства"
Людвиг фон Мизес
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #86 : 23 Февраля 2010, 20:09:27 »

bootcher, Вообще то изначально 8 марта - день борьбы женщин за равноправие, а совсем не то, чем он стал сейчас.
Ну и 23 февраля, очевидно, для симметрии, из праздника военных стал "мужским днем".
Если вас это утешит, большинство феминисток выступают против обоих праздников... впрочем, я лично - нет.
Какая разница, по какому поводу сказать людям что-то хорошее? Йом кипур, День труда, Новый Год, Пасха, День метролога - все сойдет  Веселый


bootcher
Подмастерье
***
Пол: Мужской
Сообщений: 720



« Ответ #87 : 24 Февраля 2010, 05:04:28 »

Ласочка, от твоего выкания мне как-то неловко.

У наших людей любой праздник - это лишний повод напиться, а потом может быть и подраться. Сойдёт для этого и Пасха и День взятия Бастилии.

Цитировать
большинство феминисток выступают против обоих праздников... впрочем, я лично - нет.
Ты-еретичка?

Полюбите людей и мир изменится!
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #88 : 26 Февраля 2010, 15:56:22 »

Годная статья.
Что скажете?

Мужчины не плачут: цена мужественности в России. Посвящается Дню защитника Отечества.

У нас в стране дважды в год принято вспоминать, что наше общество делится на мужчин и женщин, две большие социальные группы, имеющие свою специфику и свои интересы. Происходит это двум праздничным датам в календаре: 23 февраля и 8 марта. 23 февраля 1918 года было опубликовано воззвание Совета Народных Комиссаров «Социалистическое отечество в опасности», и начался массовый набор в Рабоче-крестьянскую армию — дата, которая впоследствии стала отмечаться как День защитника Отечества. Возникновение отмечаемого у нас Международного женского дня 8 марта связывают с именем знаменитой деятельницы международного социалистического движения Клары Цеткин, которая в 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене выступила с предложением о его праздновании в память о забастовке чикагских текстильщиц 8 марта 1857 года. Однако мало кто из рядовых россиян вспоминает об исторической подоплеке этих дат: отмечают их чаще как мужской и женский праздники, когда сначала женщины поздравляют мужчин, потом — наоборот. В советские времена 8 марта отмечалось более торжественно, 23 февраля был обычным рабочим днем, но в последние годы День защитника Отечества тоже был объявлен «красным днем календаря», так что теперь никому не обидно, тем более, что мужской праздник стоит в нем первым. Для нас обе эти даты — хороший информационный повод поговорить о гендерных проблемах в современном российском обществе.И коль скоро мужской праздник идет первым, поговорим о маскулинности, или мужественности.

«Женщиной не рождаются, женщиной становятся», — написала французский философ и теоретик феминизма Симона де Бовуар в своей известной работе «Второй пол». Точно так же можно сказать и о мужчинах. Мужчиной не рождаются, мужчиной становятся. Маскулинность, так же, как и феминность — это набор качеств, которые общество приписывает мужскому и женскому полу исходя из своих потребностей. Маскулинность — это то, чем мужчина должен быть и что ожидается от него. Как социальная система общество ориентировано на воспроизводство, которое обеспечивается поддержанием определенного уровня рождаемости. Традиционное общество чаще всего решает эту задачу наиболее простым и очевидным путем: поддержанием традиционной патриархальной семьи, где мужчина играет роль кормильца, а женщина — матери и хозяйки. Очевидные последствия этого таковы: мужчина с юношеских лет ориентируется на карьеру и активное участие в общественной сфере, женщина — на семью, причем работа и карьера должны играть для нее второстепенную роль. Эти представления закрепляются в виде гендерных стереотипов, которые продуцируются в средствах массовой информации, кинематографе, литературе, как художественной, так и учебной. Но насколько реальные мужчины соответствуют этим представлениям?
Данные статистики показывают, что за соответствие этой роли мужчине приходится платить немалую цену: если в 1989 году разрыв между количеством мужчин и женщин начинался с возрастной группы 40–49 лет, то в 2002 году уже в возрастной группе 30–39 лет женщин было больше, чем мужчин. Среди больных алкоголизмом мужчины составляют 79 %, наркоманией — 83 %, страдающих психическими расстройствами — 53 %. По данным ВОЗ, по средней продолжительности жизни мужчин РФ занимает 166-е место в мире, а женщины — 127-е. Разрыв между средней продолжительностью жизни мужчин и женщин составляет 14 лет — это самый большой показатель для развитых стран. В период «перестройки» значительно возросло число мужских суицидов, спровоцированных прежде всего тем, что потерявшие работу мужчины не были в состоянии выполнять традиционную роль кормильца и главы семьи, сейчас в условиях кризиса, их число вновь начало увеличиваться.

Наличие жестких стереотипов о мужской роли в обществе приводит к дискриминации мужчин в сфере законодательства. Мы достаточно часто говорим о дискриминации женщины (и это справедливо), но в нашем обществе имеет место и мужская дискриминация. Она не так видна, так как мы привыкли считать, что мужчина, занимающий в обществе лидирующее положение, дискриминирован быть не может. Юристы отмечают, что закон слабо защищает право мужчины на отцовство: например, Уголовный кодекс предусматривает отсрочку наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, однако не предоставляет аналогичных льгот мужчинам, имеющим малолетних детей и воспитывающих их без матери. Аналогично, только женщина, отбывающая наказание, имеет возможность для краткосрочного выезда за пределы исправительного учреждения для устройства детей, находящихся в домах ребенка, у родственников или в детском доме, а также для свидания с ребенком-инвалидом. Осужденный мужчина таких прав не имеет. Подобный подход проистекает из того, что воспитание детей традиционно считается женским делом и законодателю даже не приходит в голову защитить интересы отца. Недоверие к отцовству выражается и в том, что при разводе дети чаще всего остаются с матерью, даже если мужчина и является любящим и заботливым отцом.

Насаждение образа мужественности как олицетворения культа силы в культуре и средствах массовой информации привело к распространению такого нового для России эталона мужского поведения, как «мачизм».

Сегодня мачизм, как говорится, «на слуху». Российские средства массовой информации, обществоведы и писатели активно используют это понятие, когда хотят подчеркнуть особый тип мужского поведения, обладающий ярко выраженной брутальностью, сильным зарядом примитивной сексуальности, доминированием «самцовости» в мировоззренческих установках личности. Можно сколь угодно долго спорить о применимости термина «мачизм» к тому или иному конкретному человеку, однако сам факт утверждения в нашем общественном сознании понятия, связанного с этим термином, говорит о том, что мы имеем дело с некой разновидностью «социального героя», востребованного обществом именно в последние годы. Такая тенденция не может не тревожить — не только потому, что само понятие «русский мачо» кажется некоей культурной аномалией, но и в силу того, что востребованность такого социального героя свидетельствует о кризисе национальной мужской идентичности, в поисках выхода из которого приходиться прибегать к заимствованиям из далекой латиноамериканской традиции.

Ближайшее окружение предъявляет мужчине те же жесткие требования, что и социальная среда. Самый первый этап гендерной социализации проходит в семье. Но стремление привить своим сыновьям качества настоящих мужчин часто приводит к тому, что мальчики в семье оказываются обделенными как отцовской, так и материнской любовью и нежностью. Ивановский центр гендерных исследований проводит исследования гендерной социализации у школьников и студентов с 2001 года. За это время мы собрали большое количество эссе, описывающих различные жизненные истории, связанные с личным опытом становления маскулинности. В большинстве из них описывается, что первые требования к сыну в отношении традиционного мужского поведения предъявлялись родителями и первоначально вызывали чувство протеста, и только впоследствии были осознаны как правильные: «Когда мне было года четыре, я упал и заплакал. Мама сказала: “Не плачь, ты ведь мужчина”»; «Когда мне было лет десять, мне пришлось присутствовать при резании быка. Тогда мне мать сказала: “Если ты мужик, ты должен уметь добывать еду”»1. «Когда-то меня попросили что-то принести довольно тяжелое (по крайней мере, для меня в те годы это было тяжелым), я предложил сделать это моей сестре. Мне тут же ответили, что я мальчик и должен делать работу более трудную. Конечно, теперь я понимаю, что в этом отношении мои родители были правы, но тогда мне было обидно»2. Вспоминается также рассказ моей коллеги о детстве ее мужа, который всю свою жизнь был лишен родительской нежности и проявлений любви. Даже на день рождения он получал не то, что он хотел, а вещи, которые были необходимы: ботинки, рубашки, брюки взамен изношенных за прошедший год. Он привык считать, что отсутствие эмоциональности является характерной чертой его родителей, но рождение его собственной дочери показало, что он ошибался: на внучку была обрушена вся нерастраченная нежность бабушки и дедушки. Мотивировалось это тем, что она девочка, поэтому ее можно и нужно баловать и обращаться с ней, как с маленькой принцессой. Но разве мальчику не нужны любовь и нежность его родителей? Теперь этот молодой папа говорит, что он счастлив, что у него родилась дочь, потому что он может не стесняться в проявлении своих чувств по отношению к ней; он не смог бы вести себя также по отношению к сыну. А это значит, что травматический опыт его собственного детства получил бы его сын.

Подрастая, мальчик начинает общаться со сверстниками и другими взрослыми, которые продолжают наставлять его на путь истинной маскулинности: «Я уже давно заметил, что мне предъявляют какие-то фантастические требования, только потому, что я мужчина. Все больше и больше раздражения вызывает у меня фразы типа: “Мальчик, поднимите, перенесите, передвиньте…”»3 В большинстве случаев это требования доказать мужественность: выдерживать физические нагрузки, уметь драться, сдерживать свои чувства, закурить, выпить в компании друзей и т.п. В юношеском возрасте на процесс формирования мужественности все большее влияние оказывают требования, предъявляемые со стороны любимой девушки. Причем, как показывают результаты наших исследований, девушки имеют и транслируют более жесткие стереотипы маскулинности, нежели сами молодые люди. Часто их высказывания начинались с фразы: «Я считаю, мужчина должен…» Многие считают, что мужчина не имеет права на слабость, особенно на слезы, он должен быть жестким с окружающими, а доброту и мягкость проявлять только в семье. Но сможет ли мужчина быть мягким и нежным по отношению к жене и детям, если он должен быть жестким и суровым по отношению ко всему остальному миру? Не случайно сами юноши осознают, что они не способны взять на себя такое бремя, и не согласны с настолько жесткими требованиями: «Я думаю, что, как и каждый человек, любой мужчина имеет не только обязанности, но и права, к числу которых относится и право на слезы в определенных ситуациях. Разумеется, если мужчина, который случайно упал, зальется горькими слезами, он будет выглядеть несколько странно, но если мужчина теряет близкого человека и остается абсолютно невозмутимым, то это говорит лишь о его черствости и бессердечности. Каждый мужчина имеет право быть слабым»4. Такое расхождение во мнениях мужчин и женщин приводит к конфликтам и в юношеском возрасте и во взрослой семейной жизни.

Общество часто не признает, что мужчины как социальная группа имеют свои специфические интересы и проблемы. Другое дело — женщины, которые нуждаются в поддержке со стороны государства и различных социальных служб, так же, как дети, пенсионеры и инвалиды, то есть наименее социально защищенные слои населения. Но поскольку мужчины занимают в обществе доминирующее положение, их проблемы игнорируются, так как их не может быть по определению. Сильный пол не может иметь проблем, связанных со своей идентичностью.

Три года назад мы организовали в областном музее выставку «Мужественность в городе невест», которая ставила своей целью вполне невинную задачу представить творческие работы молодых людей, принимавших участие в наших семинарах и тренингах по гендерной социализации. Однако публикации в местной прессе по поводу выставки ярко продемонстрировали, как стереотипизированное мышление приводит к искаженному восприятию реальности. Несмотря на то что эта выставка отражала прежде всего мужское восприятие проблемы мужественности, в рецензиях на выставку она преподносилась как феминистская: женщины, лишенные мужского внимания, пытаются это внимание к себе привлечь, навязывая мужчинам свое представление об идеале мужественности. Обсуждение открытия выставки на форуме онлайновой газеты «Курсив» свелось к дискуссии о мужской и женской сексуальности, причем авторов выставки обвиняли в нетрадиционной сексуальной ориентации, поскольку нормальный мужчина не будет выставлять напоказ мужские проблемы. Такая агрессивность, на наш взгляд, достаточно симптоматична и вскрывает остроту проблемы, игнорирование которой приводит к росту насилия в семье и армии, являющихся следствием нарастающих психологических проблем мужчин.

Однако маскулинность конструируется как обществом в целом, так и каждым отдельным человеком мужского пола. Как справедливо отметил один из участников наших гендерных семинаров, существует столько же типов маскулинности, сколько людей на планете, ибо каждый имеет свое собственное представление о мужественности, не всегда совпадающее с общепринятым. Как показали результаты анкетирования студентов нескольких вузов Иванова, необходимость соответствовать идеалу маскулинности осложняет процесс гендерной социализации, поскольку у большинства опрошенных личные качества расходятся с эталоном, что приводит к комплексам и проблемам в отношениях с окружающими. Реальный юноша в значительной степени отличается от того идеала, который насаждается в обществе. Респонденты признают, что им не хватает решительности, жесткости, силы, но при этом они отмечают у себя наличие таких качеств, как эмоциональность, ум, чувство юмора, отзывчивость. С другой стороны, более подробное обсуждение с участниками проекта тех героев, которые назывались в качестве идеалов маскулинности в анкетах, показало, что их выбор также не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Так, например, упоминавшийся в анкетах Мэл Гибсон, олицетворяет несколько созданных им в кинематографе персонажей, в результате чего создается собирательный образ маскулинности: привлекателен не только Мэл Гибсон в «Храбром сердце» или «Патриоте», но и Мэл Гибсон из лирической комедии «Чего хотят женщины». Точно так же студенты выбирают Брэда Питта — не только как олицетворение агрессивной мужественности в «Бойцовском клубе»; для них не менее привлекательны созданные им более сложные персонажи, такие как главный герой фильма «Знакомьтесь, мистер Блэк» или герой фильма «Вавилон». Такая трактовка делает более понятным и обоснованным выбор идеала маскулинности: выбирается тот образ, в чьих качествах присутствуют не только те, которые хотелось бы приобрести респонденту, но и те, которые есть у него самого, что способствует частичной самоидентификации респондента с идеалом.

Исходя из всего вышеизложенного, нетрудно прийти к выводу, что доминантная маскулинность, поддерживаемая обществом, не соответствует реальной ситуации и нуждается в переоценке. Не случайно в литературе, как в научной, так и в публицистической, рефреном повторяются высказывания о кризисе маскулинности в России. Данный кризис является следствием чрезмерной жесткости гендерных стереотипов и гендерных моделей, нетерпимости общества к таким проявлениям маргинальной маскулинности, как гомосексуальность, неготовности признать, что мужчины как социальная группа имеют свои специфические интересы, гендерной недифференцированности законодательства.


Положительная роль стереотипов, в том числе и гендерных, заключается в их стабилизирующей функции, однако когда стереотипы устаревают, они начинают оказывать тормозящее воздействие на развитие общественных отношений, и без их переосмысления невозможно сделать дальнейший шаг вперед. Совершенно очевидно, что в настоящее время российское общество озабочено поисками своей идентичности, что приводит к новым размышлениям о русской идее, национальной миссии и месте России в мире. Однако не хотелось бы, что все это привело к еще большему ужесточению требований к мужественности и к идеалу «настоящего мужчины». Мы часто слышим: «Мужчины не плачут». Но так ли это хорошо, если вспомнить, что именно проявление сочувствия, жалости, сострадания, а порой и слабости делает человека человечным? Может быть, позволим иногда и мужчине быть слабым? Давайте позволим ему быть собой, поскольку, как написал в анкете один из моих студентов, «быть собой — это, оказывается, круто»!

Источник

bootcher
Подмастерье
***
Пол: Мужской
Сообщений: 720



« Ответ #89 : 26 Февраля 2010, 18:59:38 »

1. Не согласен с тем, что женщиной нужно становится, как и мужчиной. Женщинами рождаются, а мужчинами становятся, т.к. девочке не нужно отделятся от матери в отличии от мальчика.
2. 
Цитировать
проявление сочувствия, жалости, сострадания, а порой и слабости делает человека человечным
Сочувствие, жалость, сострадания делают человека человечным, - это правда. Но слабости делают человека слабым.
3.
Цитировать
«быть собой — это, оказывается, круто»!
Только, если он крут. Улыбающийся
4.
Цитировать
Может быть, позволим иногда и мужчине быть слабым?
Эмоции - это не слабость. Я бы даже сказал, что это - сила. Если эмоции считают слабостью, то это даже не стереотипы, это - болезнь. Жизнь без чувств = смерть.
5.
Цитировать
однако когда стереотипы устаревают, они начинают оказывать тормозящее воздействие на развитие общественных отношений, и без их переосмысления невозможно сделать дальнейший шаг вперед.
Интересно какая продолжительность жизни стереотипов? Кто решает, что стереотипы устарели? Но это даже не так интересно, как "шаг вперёд". Действительно, куда же всё-таки наше общество собирается "шагнуть"? Как думаеш?

Полюбите людей и мир изменится!
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7
  Печать  
 
Перейти в:  


Rambler\'s Top100     Рейтинг@Mail.ru  
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Форум "Колба" © 2009-2010 | Сайт разработан L-Studio | Карта сайта
Страница сгенерирована за 0.122 секунд. Запросов: 22.