ito
Ученик
Сообщений: 105
|
|
« Ответ #15 : 20 Апреля 2010, 21:49:32 » |
|
С моей точки зрения, понятия "бесконечность" и "стремление к нулю" можно объяснить и на пальцах. Да и в "теории вероятности" достаточно, в принципе, знать формулы, чтобы просчитывать вероятность выпадения подряд нескольких "шестерок" на двух кубиках.
|
|
|
|
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
Пол:
Сообщений: 3108
|
|
« Ответ #16 : 20 Апреля 2010, 21:54:53 » |
|
ito, На пальцах нельзя объяснить даже понятия числа
|
|
|
|
ito
Ученик
Сообщений: 105
|
|
« Ответ #17 : 22 Апреля 2010, 09:53:10 » |
|
Ласочка, я говорю о базовых понятиях, опираясь на которые, можно познавать мир дальше. Что же касается чисел-то как Вам такое определение: «Число есть множество, которое измеряется с помощью единиц». (Аристотель). Как по Вашему, такую трактовку числа можно объяснить на пальцах?
|
|
|
|
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
Пол:
Сообщений: 3108
|
|
« Ответ #18 : 22 Апреля 2010, 10:03:44 » |
|
ito, Нет, конечно. Для понимания этого необходимым является абстрактное мышление, а оно или есть, или нет. Для человека, не обладающего абстрактным мышлением, само понимание единицы неотъемлемо от материального предмета; ему доступно понятие количества, но не числа.
|
|
|
|
ito
Ученик
Сообщений: 105
|
|
« Ответ #19 : 23 Апреля 2010, 22:08:37 » |
|
Ласочка, хорошо, давайте определимся тогда, что такое абстракция в применении к познанию и что такое абстрактное познание. Словари дают, в частности, такую трактовку (применительно, конечно, к науке). Абстрактное познание - "это форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей". То есть для того, чтобы абстрактно мыслить, все равно необходимо от чего-то отталкиваться. Чтобы оперировать понятиями пятимерного пространства, необходимо для начала определиться с трехмерным, а затем уже добавлять к нему оси других ординат (или другие оси ординат?). То есть я опять же говорю о фундаменте, о базовых понятиях, постулатах, без которых не будет абстракции, а будет просто-хаос.
|
|
|
|
lisi
Неофит
Сообщений: 24
|
|
« Ответ #20 : 7 Мая 2010, 06:09:04 » |
|
С учетом того, что в институт я поступила после училища, где математику преподавали кое-как и как-нибудь, первый месяц на практических занятиях по высшей математике я практически ничего не понимала. Почувствовав, что так дальше продолжаться не может, я наняла репетитора, и дела мои стали лучше. К концу первого курса мне даже стало интересно на занятиях. Сейчас в жизни высшая математика мне пока не пригодилась.
|
|
|
|
galimax
Неофит
Сообщений: 6
Галина
|
|
« Ответ #21 : 22 Июля 2010, 19:30:37 » |
|
Математика, в том числе и высшая, это общекультурная дисциплина, необходимая любому человеку. Математика позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающем мире, оказывает существенное влияние на развитие мышления и речи обучаемых, и не только внутри предметной области "математика". Не зря еще в древности заметили, что "математика ум в порядок приводит". Высшая математика не зря изучается на 1-2 курсах.
|
Галина
|
|
|
Nikabloom
Неофит
Сообщений: 1
|
|
« Ответ #22 : 27 Июля 2010, 17:26:34 » |
|
Высшая математика - это просто потрясающая наука. Ещё в школе математика мне давалась легко, но я не могла похвастаться любовью к ней. Зато в университете познакомилась с Высшей математикой, и она меня покорила. Интегралы, теория вероятности и т.д. Это чудо-наука!
|
|
|
|
Libellula
Неофит
Пол:
Сообщений: 23
|
|
« Ответ #23 : 18 Августа 2010, 16:11:05 » |
|
Я со школы очень любила математику,при чём эта любовь была взаимной.После поступления в ВУЗ обнаружила,что высшая математика у нас будет всего два года,если честно,то я даже огорчилась,потому что математика в университете мне нравились даже больше,чем в школе.Однако у большинства моих одногруппников отношение к данному предмету было совсем иное,что и послужило причиной их отчисления.
|
Если я здесь появилась, Значит что-то приключилось.
|
|
|
Tatka
Неофит
Пол:
Сообщений: 8
|
|
« Ответ #24 : 25 Августа 2010, 17:17:10 » |
|
У меня с математикой любовь не всегда была взаимной но в конце - концов я всё-таки поняла до определённой степени (полностью понять невозможно, ибо математика неисчерпаема) как она устроена и взаимосвязи между её разделами. Считаю математику гимнастикой для ума и постоянно решаю задачи на бесплатном сервере. Просто жить без этого не могу.
|
|
|
|
Юлиус
Неофит
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #25 : 5 Сентября 2010, 10:42:49 » |
|
Понимаю нелегко, но без нее и науки не было бы.
|
|
|
|
Olga1111
Неофит
Пол:
Сообщений: 4
|
|
« Ответ #26 : 12 Сентября 2010, 17:35:14 » |
|
Хороший предмет, мне она в вузе довольно легко давалась, легче, чем в школе. И практическую пользу приносила - делала контрольные другим, немного зарабатывала)))
|
|
|
|
Roziel
Неофит
Пол:
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #27 : 10 Октября 2010, 11:36:58 » |
|
С математикой дружу еще со школы. С ВМ правда не так просто все было (до сир пор не понимаю что такое невырожденная матрица), поэтому на экзамен было страшновато идти и согласился на "хорошо" автоматом. Был на 2 курсе страшный предмет - РТЦиС, в котором широко использовались ряды, интегралы, многое из тригонометрии да и еще всего валом. Теперь преобразования Фурье и Лапласса никогда не забуду....
|
|
« Последнее редактирование: 10 Октября 2010, 11:53:46 от Roziel »
|
|
|
|
|
dguly
Неофит
Сообщений: 8
Химичка
|
|
« Ответ #28 : 28 Ноября 2010, 16:39:20 » |
|
Я - хоть и химик по образованию, но высшую математику всегда относила к разряду самых любимых предметов. Единственной загвоздкой был раздел "Векторная алгебра", который, очевидно, у меня ассоциировался с физикой. Вот уж что не понять и не объять, на мой взгляд!
|
|
|
|
|