Колба
Добро пожаловать на форум! rss 22 Ноября 2024, 10:52:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
Органический скраб
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О логике  (Прочитано 3279 раз)
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« : 3 Марта 2010, 18:50:47 »

Превосходный пример вольного обращения с логикой, наслаждайтесь Улыбающийся
Никто не хочет разобрать нарушения по косточкам?

Катары такие катары.

Цитаты:

1. "Вы выдвигаете необоснованные и неочевидные аксиомы"
2. "Ваше логическое противоречие состоит в том, что Вы приняли данный постулат за аксиому просто так, вообще не дав себе труда его обосновать".
3. "Ваши аксиомы - отнюдь не очевидны, это априорные постулаты, которые Вы принимаете на веру, неочевидные для других, но Вы не обосновываете их, просто называя аксиомами."
4. "Черный пиар либо применяется, либо нет. Считать ли его применение нравственно ущербным - это дело Ваше."
5. ... в области гуманитарной, хотя в данной области аксиомы практически не применяются

Диалоги:

Католик: Но пока мне не продемонстрировали, где мое понимание внутренней логики оппонента расходится с его собственным пониманием, я остаюсь при мнении, что мои выводы - развитие концепции оппонента, а не ее искажение.
Катар: С такой методологией Вы постоянно будете принимать собственные домыслы за концепцию оппонента, потому что слушаете не его, а себя.

Католик: Любая теория опирается на аксиомы и подразумевает логический вывод из этих аксиом
Катар: Если это теория математическая, да и то с большой натяжкой.

Католик: Логическое рассуждение обладает признаком воспроизводимости, т. е. рассуждение об одном и том же, на основе одних и тех же аксиом, безошибочное логически, приведет любого человека к одному и тому же выводу, не зависящему от его идеологических представлений и нравственных качеств.
Катар: Это утверждение полностью противоречит аппарату современных логических систем

Католик: Дискредитация носителя теории не дискредитирует собственно теорию.
Катар: В области естественных и математических наук - возможно, в области гуманитарных - весьма спорное заявление.

Католик: В этой великолепной схеме Бог полностью подчинен человеку, который творит Бога под себя: "то, что я считаю правильным, считает правильным и Бог, и если я что-то не считаю правильным, то и Бог не может считать иначе. В ортодоксии это называется сотворением кумира.
Катар: Не знаю, как это называется в ортодоксии, но Апостолу вполне соответствует.

Католик: Укажите логические циклы в моих рассуждениях.
Катар: На мой взгляд, Вы используете неверные предпосылки, а затем делаете из них выводы, исходя из собственной интерпретации. Получается двойная погрешность.

Католик: То есть [катары] для полемики и апологетики имели одни основания, базирующиеся на Писании, а для практической жизни - другие, базирующиеся... скажем, на житейском прагматизме? Кажется, это называется "ханжество".
Катар: Нет, это называется функциональными особенностями дискурса. Как правило применяется в любой науке.

HOMO
Неофит
*
Сообщений: 41



« Ответ #1 : 4 Марта 2010, 17:41:50 »

Порадовало. Веселый Скажите, а цитаты эти из серии "Нарочно не придумаешь" или всё таки плоды чьего то творчества?

Щасвирнус
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #2 : 4 Марта 2010, 22:09:43 »

HOMO, Из реальной "дискуссии".
 Беру в кавычки, потому что вообще не представляю, как можно спорить о недоказуемом.

lancer52
Неофит
*
Сообщений: 5



« Ответ #3 : 6 Марта 2010, 19:02:44 »

Я пытаюсь развивать логическое мышление у пятилетней дочери. Долго занимались теорией. Затормозили на такой вот задачке:
Все тигры полосатые.
Наш Барсик полосатый.
Значит Барсик - тигр.
Дочка понимает, что Барсик, живущий в квартире маловероятно является тигром, но объяснить, что неверно в умозаключении, не может.
uzvar
Подмастерье
***
Сообщений: 636



« Ответ #4 : 6 Марта 2010, 19:11:03 »

lancer52, Можно объяснить множествами и подмножествами. В качестве примера: кружочки из цветной бумаги.
Большой "полосатый" кружок -- это все полосатые звери.
И несколько маленьких кружочков с надписями: коты, тигры, пчелки, зебры...
Маленькие кружки разместить внутри большого полосатого, но так, чтоб они не пересекались.
 

"Вони шукають те, чого нема, щоб довести, що його не існує" Подерв'янський Л.
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #5 : 6 Марта 2010, 19:59:17 »

lancer52, "Все тигры полосатые" не равно "Только тигры полосатые".

lancer52
Неофит
*
Сообщений: 5



« Ответ #6 : 25 Марта 2010, 18:28:02 »

Это нам, взрослым, понятна разница, а пятилетний ребенок понять не может. Вернее смог уже. Очень интересная идея с множествами - подмножествами. Я думала рано ей это объяснять (по школьной программе третий класс), а ей понятно стало сразу!
Stasy_Stern
Неофит
*
Сообщений: 12



« Ответ #7 : 6 Февраля 2012, 15:48:21 »

lancer52, "Все тигры полосатые" не равно "Только тигры полосатые".
у нас в группе возникла такая же проблема, воспользовалась методом кругов Ейлера (конечно красивыми из цветной бумаги), деткам очень помогло. Да и помню свои студенческие годы, многие задачи разбирала только с их помощью.
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #8 : 8 Февраля 2012, 20:51:21 »

lancer52,
Отсутствие третьего элемента, ошибочность аналогии...

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
Гладиатор
Ученик
**
Сообщений: 124



« Ответ #9 : 15 Марта 2021, 22:03:19 »

Я хотел бы научиться критически мыслить, работать с информацией. Может тренинги есть хорошие на эту тему?
El Marinella
Ученик
**
Сообщений: 114



« Ответ #10 : 15 Марта 2021, 22:29:27 »

Я хотел бы научиться критически мыслить, работать с информацией. Может тренинги есть хорошие на эту тему?
Могу посоветовать онлайн-курс по критическому мышлению от Систематика. Для детей от 9 лет и взрослых. Чем там научат: научат критически мыслить, работать с информацией и не попадаться в ловушки ума и т. д. На их сайте можете подробнее почитать содержание курса. Я сейчас на втором этапе - "Принципы логического мышления и теория множеств", очень интересно, хочу вам сказать.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  


Rambler\'s Top100     Рейтинг@Mail.ru  
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Форум "Колба" © 2009-2010 | Сайт разработан L-Studio | Карта сайта
Страница сгенерирована за 0.125 секунд. Запросов: 22.