Колба
Добро пожаловать на форум! rss 22 Ноября 2024, 01:55:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
Органический скраб
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Прравославное рождество  (Прочитано 4136 раз)
HOMO
Неофит
*
Сообщений: 41



« Ответ #15 : 21 Апреля 2010, 21:40:26 »

да не в чем тут разбираться. я уже говорил выше, что во многих православных праздниках действительно присутствуют языческие элементы НО!!! Кто знает, а тем более осознаёт, а тем более признаёт их? В частности Рождество никто не воспринимает как праздник начала года, но как празднование рождества Христова. Соответственно и празднуется Рождество,  а не Новый год со всеми вытекающими отсюда. Поэтому я считаю, что говорить о том что празднование Рождества зародилось задолго до.... не стоит. Не языческий это праздник. Христианский.

Щасвирнус
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #16 : 21 Апреля 2010, 22:43:16 »

HOMO, Мое ИМХО - языческий. В христианской шкуре.
По меньшей мере, в том виде. в каком я его наблюдала в селах Западонй Украины; возможно, у Вас другой опыт.

HOMO
Неофит
*
Сообщений: 41



« Ответ #17 : 22 Апреля 2010, 08:51:03 »

скажите, а многие ли селяне действительно ОСОЗНАЮТ его как праздник начала года?

Щасвирнус
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #18 : 22 Апреля 2010, 09:37:50 »

HOMO, Не думаю.
Но все традиционные обряды - чистейшей воды язычество.

HOMO
Неофит
*
Сообщений: 41



« Ответ #19 : 23 Апреля 2010, 08:04:58 »

основа любого религиозного праздника суть осознание его религиозного наполнения. Я считаю, что только в том случае, если люди осознают, ЧТО празднуют можно говорить об отношении совершаемого действа к той или иной религиозной традиции. Без этого осознания действо автоматически превращается в игру, народную традицию, спектакль... как угодно. Пусть красивую, необычную, похожую на... но тем не менее игру. не более того.
   

Щасвирнус
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #20 : 23 Апреля 2010, 18:09:34 »

HOMO, В общем - суть праздника - в умах празднующих, так? С этим согласна.

HOMO
Неофит
*
Сообщений: 41



« Ответ #21 : 25 Апреля 2010, 08:10:32 »

А вот и замечательно. Вы даже не можете себе представить как я рад когда получается найти общий язык с оппонентом. И прийти таки к согласию.

Щасвирнус
Sirius_
Неофит
*
Сообщений: 66



« Ответ #22 : 16 Октября 2010, 00:40:31 »

Тааак. Ну, давайте разбираться тогда уж.
Во-первых, когда Иисус родился - дело темное, даже год точно не известен, не говоря о дате.

Первое из событий Нового Завета, описываемое в Евангелии, может быть датировано достаточно точно. "Во дни Ирода, царя иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения; тогда явился ему Ангел Господень". (Лк. 1,5-11).
Итак, Захария - из "Авиевой чреды". Священнослужение в Ветхом Завете было потомственным, и, чтобы каждой семье было определено время ее служения в Храме, царь Давид разделил священнический род левитов на "чреды", то есть смены. Авиевой чреде жребий выпал восьмым (1 Пар. 24,10). Всего таких чред было 24. Следовательно, в год каждой чреде доставалось по две недели служения. Как служитель восьмой чреды, Авий служил в конце четвертого месяца по богослужебному еврейскому календарю.
Богослужебный календарь начинался с месяца нисан (авив). Поскольку лунный календарь Ветхого Завета и наш солнечный календарь не совпадают - месяц нисан (месяц цветов) соответствует марту-апрелю современного календаря. Плюс  к этому 12-й месяц года адар раз в три года повторялся и был дважды в году – чтобы  компенсировать укороченность лунного месяца в сравнении с солнечным (в год разница достигает 12 дней
Добавим четыре месяца - и мы получаем август как время служения Захарии. Захария возвращается домой (не сразу после видения, а "когда окончились дни службы его" - Лк. 1,23)  и вскоре "после сих дней зачала Елисавета, жена его" (Лк. 1,24). Итак, время зачатия Елисаветой Иоанна Предтечи можно определить как сентябрь (23 сентября ст. ст. в церковном календаре). Время рождения Иоанна Предтечи, таким образом, оказывается девятью месяцами позже - в июне (24 июня по церковному календарю). Однако в период беременности Елисаветы произошло еще одно событие. Деве Марии было возвещено, что она родит Христа. Мария не решается открыть возвещенное ей своему мужу, а из родственников у нее была жива только Елисавета.
В течение пяти месяцев Елисавета скрывала свою чудесную беременность (Лк. 1,25), а в шестой месяц ее беременности "послан был Ангел Гавриил от Бога в Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф". Значит, Благовещение Марии происходит шесть месяцев спустя после зачатия Иоанна Предтечи. Это - март (по церковному календарю Благовещение празднуется 25 марта). Спустя девять месяцев наступает Рождество Христа. Месяцем Рождества оказывается декабрь (25 декабря).
Точные даты здесь, конечно, неизвестны. И все же библейский рассказ позволяет достаточно четко указать на середину зимы как на время Рождества. В древней Церкви Рождество отмечалось 6 января по старому стилю (когда сейчас отмечается день Богоявления, Крещения Господня).

Цитировать
Но все традиционные обряды - чистейшей воды язычество.

В начале V века празднование Рождества было совмещено с днем зимнего солнцестояния. У народов Ближнего Востока, к тому времени в большинстве своем уже принявших христианство, осталась привычка праздновать день Солнца в тот день, когда солнечное время суток начинало прирастать. По языческому календарю в этот день совершались празднования бога Митры. Чтобы обратить уже устоявшиеся праздничные настроения людей в этот день с воспоминаний языческих на воспоминания о евангельских событиях, было решено разделить празднование Рождества и Крещения, отнеся Рождество на 12 дней и, наложив его на народные торжества, 25 декабря. Так появились Святки. Миссионерски-полемический характер установления празднования Рождества сказывается в том, что богослужебные гимны этого дня поют о Христе как о "Солнце правды", озарившем затянувшуюся зиму язычества. Заметим, что приурочивание дня Рождества ко дню зимнего солнцестояния имело не астрономическую мотивировку, а чисто вероучительную.
Такова традиционная форма установления новой веры: не через полное разрушение прежних символов и святынь, а через переадресование их смысла!
Красавчик
Ученик
**
Пол: Мужской
Сообщений: 208


ученый перец-эксперт-профи


« Ответ #23 : 16 Октября 2010, 11:13:19 »

...
Такова традиционная форма установления новой веры: не через полное разрушение прежних символов и святынь, а через переадресование их смысла!

Какая разница между искажением смысла и такой свободной "переадресацией"?. Т.е. сначала смысл был направлен по одному адресу, а потом решили поменять место прописки смысла?
Значит, смысл от места проживания не меняется, и приписывать его исключительно к одной конфессии - это духовно-религиозная экспроприация...  Крутой
Goshia
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 76



WWW
« Ответ #24 : 16 Октября 2010, 14:26:33 »

Я согласен с HOMO, языческого в наших христианских праздниках довольно много, и я не вижу в этом ничего плохого. Если в этом нет противоречий, то, все нормально.
Вася
Ученик
**
Сообщений: 130



« Ответ #25 : 24 Октября 2010, 16:44:27 »

Христа оставил тем кто в это хочет верить, а сам отмечаю просто как новогодний праздник, ну древняя традиция такова.
Anela
Неофит
*
Сообщений: 38


« Ответ #26 : 4 Января 2011, 11:15:24 »

да не в чем тут разбираться. я уже говорил выше, что во многих православных праздниках действительно присутствуют языческие элементы НО!!! Кто знает, а тем более осознаёт, а тем более признаёт их? В частности Рождество никто не воспринимает как праздник начала года, но как празднование рождества Христова. Соответственно и празднуется Рождество,  а не Новый год со всеми вытекающими отсюда. Поэтому я считаю, что говорить о том что празднование Рождества зародилось задолго до.... не стоит. Не языческий это праздник. Христианский.
Праздник без сомнения христианский, но святки - его неотъемлемая часть, имеют языческие корни. Все гадания, поверия уходят корнями в язычество, не вижу в этом ничего плохого, это делает наше культурное наследие богаче  Подмигивающий
GeorgeRainman
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 45



« Ответ #27 : 19 Января 2011, 11:02:17 »

Я люблю Рождество и для меня не очень важно какой это праздник (по исследованиям учёных предположительное рождение Христа август-сентябрь, а рождество приурочено ко дню зимнего солнцестояния или что-то вроде того, к тому моменту когда время дня снова начинает увеличиваться, корни не у праздника Рождества, а именно у даты всё же языческие). Но дело в другом, важно само значения праздника для нас...
Anela
Неофит
*
Сообщений: 38


« Ответ #28 : 14 Февраля 2011, 13:27:13 »

Писала я как-то статью для сайта православных знакомств  Подмигивающий о Рождестве и святочных гаданиях, вот там на меня один ревностный прихожанин как набросился, что, дескать, о нечистой силе пишу, но это народные традиции, которые складывались веками. Вижу в этом ограниченность, а вы?
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  


Rambler\'s Top100     Рейтинг@Mail.ru  
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Форум "Колба" © 2009-2010 | Сайт разработан L-Studio | Карта сайта
Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 22.