Колба
Добро пожаловать на форум! rss 22 Ноября 2024, 23:40:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
натуральный крем
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Платная или бесплатная наука - за какой из них будущее?  (Прочитано 7425 раз)
vss2010
Неофит
*
Сообщений: 5



« : 30 Апреля 2011, 22:19:01 »

Закрытые исследовательские центры крупных корпораций, наука в которых ставится на службу исключительно получению прибыли в будущем - против совокупных волонтерских усилий миллионов людей (как пример - проекты распределенных вычислений). Что быстрее продвигается вперед, за чем будущее, и останется ли в итоге только одно?
Anestetic
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 69



« Ответ #1 : 1 Мая 2011, 12:19:15 »

Считаю, что наука должна быть бесплатной ( какие то общие сферы), так как это позволит не потерять еще те остатки культуры в людях которые остались, а если ставить всё исключительно для получения прибыли в будущем, вы представляете во что мы превратимся ? Точнее говоря, уже превращаемся.

Я нужен только тогда, когда я нужен.
alfranch
Ученик
**
Пол: Мужской
Сообщений: 164



« Ответ #2 : 1 Мая 2011, 18:00:45 »

И, тем не менее, за рубежом множество научных проектов финансируются из благотворительных фондов. Не всё ведь покупается и продается. А относительно исследовательских центров крупных корпораций – это актуальный вопрос.

Ослу нельзя доказать, что он осёл, потому что он осёл.
sakvoyazh
Неофит
*
Сообщений: 2



« Ответ #3 : 3 Мая 2011, 02:01:40 »

Бесплатной науки нет, как нет ничего бесплатного, потому что людям нужно есть, и еще кое-что. Поэтому встает интересный вопрос: за чей счет существует бесплатная наука? Если человек создает что-то бесплатно, он для этого пользуется излишками своего времени и усилий. То есть где-то в платной части его жизни ему заплатили больше, чем ему требуется (так он решил), и он смог эту разницу подарить миру. Видимо, каждый случай индивидуален - либо человек, работающий бесплатно, такой альтруист, либо тот, кто ему платит больше, чем нужно, такой добрый. А мы все пытаемся обобщить, чтобы не сойти с ума от миллиардов индивидуальностей, - но ведь сама наука уже давно (в старину было просто понятие ученый человек, и одна наука) не существует как что-то конкретное, разлетевшись на миллионы осколков.
Anestetic
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 69



« Ответ #4 : 3 Мая 2011, 15:03:11 »

Да вы правы, бесплатной науки не существует априори. Но в данном случае я говорил о том, что она должна предоставляться для нас с вами, как граждан, бесплатно, пускай только среднее образование. Но и его сейчас переводят на платную основу, мало им что ли ?

Я нужен только тогда, когда я нужен.
sakvoyazh
Неофит
*
Сообщений: 2



« Ответ #5 : 3 Мая 2011, 23:34:54 »

"Бесплатность", к сожалению, подразумевает уравниловку. Нет, не ту, которая в Декларации прав человека, а ту, во что она превратилась. Из того, что "все люди равны", следует, что они должны иметь равный (а, значит, свободный, т.е. бесплатный) доступ к образованию, то есть науке, то есть информации. И вот здесь вступают в борьбу два мощных человеческих инстинкта - желание получить бесплатно, и нежелание отдавать свое бесплатно. Хотя я, вероятно, неправ - это не два разных инстинкта, а две стороны одного и того же свойства человеческой натуры, как две стороны монеты. Даже не знаю, как это качество назвать. Поэтому, по сути, вопрос сводится к тому, какое из них победит в будущем, т.е. говоря языком трехлетних детей, человек изначально больше хороший или больше плохой Улыбающийся
Anestetic
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 69



« Ответ #6 : 4 Мая 2011, 13:42:13 »

Согласен с вашим мнением. Кажется мне что сейчас уже сейчас, побеждает "больше плохой". То есть нежелание отдавать свое бесплатно, и доходит вплоть до такого абсурда. что люди друг другу бесплатно нехотят помогать.

Я нужен только тогда, когда я нужен.
Alex_Xolod
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 21



« Ответ #7 : 6 Мая 2011, 22:31:49 »

Господа, мое мнение по сему вопросу таково: наука должна быть доступной, то есть платной, но чтоб каждый мог позволить себе учится.
Anestetic
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 69



« Ответ #8 : 7 Мая 2011, 13:36:57 »

В идеале да. А вот как сие сделать на практике, в наших то условиях, я Украину имею ввиду. Точнее с чиновничками нашими.

Я нужен только тогда, когда я нужен.
alfranch
Ученик
**
Пол: Мужской
Сообщений: 164



« Ответ #9 : 14 Мая 2011, 07:53:35 »

Жизненная история: 14 лет преподавал в университете. Лет семь обучение было бесплатным, и абитуриенты сдавали вступительные экзамены так, как положено. Отсюда и соответственное отношение к учёбе. Потом вступительные экзамены сделали платными с соответствующей оплатой за учёбу и бесплатными. На платное отделение проходная оценка – 3 балла, на бесплатное – более 100. «Платники» занятия практически не посещали, да и стипендия им не нужна. Как учить таких студентов? Люди просто стали в очередь за дипломом. Университет фактически мимикрировал в предприятие по зарабатыванию денег. При этом носит статус национального. Вот и разберись, каким должно быть обучение.

Ослу нельзя доказать, что он осёл, потому что он осёл.
and_you
Неофит
*
Сообщений: 20



WWW
« Ответ #10 : 27 Июня 2011, 19:39:07 »

Как бы Вам сказать... Распределенные вычисления - это не совсем наука. Ученый, тот кто движет науку - это человек с образованием, в которого, соответственно, вложены серьезные деньги. Которые разумеется нужно как-то отбивать. Поэтому наука прикладная будет всегда коммерческой, а фундаментальная - тоже коммерческой, но вкладывают государства и отдача будет через много лет. Мысль ясна?

and_you
Неофит
*
Сообщений: 20



WWW
« Ответ #11 : 27 Июня 2011, 19:47:25 »

Жизненная история: 14 лет преподавал в университете. Лет семь обучение было бесплатным, и абитуриенты сдавали вступительные экзамены так, как положено. Отсюда и соответственное отношение к учёбе. Потом вступительные экзамены сделали платными с соответствующей оплатой за учёбу и бесплатными. На платное отделение проходная оценка – 3 балла, на бесплатное – более 100. «Платники» занятия практически не посещали, да и стипендия им не нужна. Как учить таких студентов? Люди просто стали в очередь за дипломом. Университет фактически мимикрировал в предприятие по зарабатыванию денег. При этом носит статус национального. Вот и разберись, каким должно быть обучение.
Вам не кажется, что Вы путаете теплое с мягким. Человек интересуется не платным\бесплатным образованием, а шансом возникновения "волонтерской" науки или по аналогии - как свободное ПО вытесняет несвободное.

DUBiK
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 4373


Эксперт-универсал


« Ответ #12 : 28 Июня 2011, 12:05:40 »

and_you,
Цитировать
как свободное ПО вытесняет несвободное.
Ух-ты!
А где это?
Странно, но вободного ПО у меня стоит процентов 30 программ...

"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства"
Людвиг фон Мизес
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #13 : 28 Июня 2011, 13:52:25 »

Все должно дополнять друг друга. Вопрос в том, как это правильно сделать, чтобы не было перегибов.

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
Eruption
Подмастерье
***
Сообщений: 599


482ua.com


WWW
« Ответ #14 : 29 Июня 2011, 08:04:22 »

Вопрос интересный.
Думаю, что бесплатное
останется только начальное образование.
(считать, подписываться)
Всё остальное будет только для правящего класса.
Так называемое "двух-коридорное образование".

482 развлечения для ума
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  


Rambler\'s Top100     Рейтинг@Mail.ru  
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Форум "Колба" © 2009-2010 | Сайт разработан L-Studio | Карта сайта
Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 21.