Ответ на #924 Факт тот, что колбаса есть! Как и икра, и куры, и лосось.
В свободной продаже, а не в райкомовских пайках! И без морской капусты "в нагрузку".Факт из этого следует только один:
Прогнившему мозгу невозможно понять, очевидные вещи, которые актуальны для любой страны вне зависимости от идеологических устоев. Благополучие страны (общества этой стране) зависит от количества производимых товаров и услуг. Чем больше производится страной самостоятельно, тем выше уровень жизни общества в этой стране (выше ВВП). Если вы на такие очевидные вещи говорите, что это "бред сумасшедшего", то Вы полный КРЕТИН не понимающий элементарных вещей.
Благосостояние граждан страны меряется не наличием количества товара на полках, а как раз даже наоборот в какой-то степени, то есть их отсутствием или способностью большей части населения к приобретению товаров первой необходимости (генетически обусловленных). Если народ имеет средства и возможности сметать с прилавков весь товар, то в этом минус только в том, что промышленность не успевает удовлетворять существующий спрос и такая ситуация намного лучше существующей и это подтверждают выше приведенные данные по разным отраслям народного хозяйства.
Отсутствие средств у подавляющего большинства населения страны и взвинчивание цен как раз и приводят к неспособности населения приобретать товары первой необходимости (генетически обусловленные), что в свою очередь ведёт к увеличению количества невостребованных товаров на полках магазинов, что напоминает собой музей.
Ещё в подтверждением всего сказанного:
Валовая добавленная стоимость (ВДС) характеризует мощь сельского хозяйства
государства. Ее величина, приходящаяся на душу населения, определяет уровень
самообеспеченности государства продовольствием, а величина на одного работающего –эффективность работы в сельском хозяйстве. Для возможности сопоставления величин ВДС в сельском хозяйстве крупных стран в каждом конкретном году на рис. 1.264 они представлены в текущих ценах. Неудовлетворительные показатели в сельском хозяйстве РФ в 90-х объяснимы некомпетентным руководством реформами на селе.
Хотя данные по СССР в целом, но при этом прекрасно проецируются и на Украину.
УССР 1990 год:
Население –
51,8 млн. чел.;Мясо в убойной массе –
4,4 млн. т.;Молоко –
24,5 млн. т;Мяса на душу населения –
84,9 кг/чел. ;Молока на душу населения –
472 кг/чел.Украина 2009год:
Население –
46,1 млн. чел.;Мясо в убойной массе –
1,92 млн. т.;Молоко -
11,6 млн. т.;Мяса на душу населения –
41,6 кг/чел.;Молока на душу населения –
251 кг/чел.Пищевой рацион на одного человека в год рекомендуемый Институтом питания АМН РСФСР: Мясо — 80 кг; рыба, рыбные продукты — 30 кг; масло растительное — 13 кг; картофель — 120 кг; овощи и бахчёвые - 125 кг; фрукты и ягоды — 70 кг; молоко — 390 кг; сахар — 38 кг; яйца — 290 штукДумаю из этого всё очевидно.
Хорошим способом выкрутится из сложившейся ситуации является снизить количество населения до уровня "Монако", тогда конечно же будет рай для трёх оставшихся дармоедов и 10-20 их обслуживающих пресмыкающихся. Похоже, что таким путем Украина и пошла.
А еще у нас В РЕМОНТЕ комбайнов стояло больше чем во всех США было выпущено. Дайте статистику, а не фантазию забывшего померится с головой.
А всё остальное - бред сивой кобылы, который аж никак не отражался на жизни простого человека. У меня просто нет слов....!!!! ТОРМОЗ!!! Да и только!!! А, что влияет на жизни простого человека? Количество глянцевых журналов с голыми бабами или количество игровых залов с игровыми автоматами, а может казино или клубы ли может морда Савика Шустера и Ксинии Собчак в ящике? Что по мнению ДЕБИЛА влияет на жизни простого человека?!!!
Не хотите ли пересчитать стоимость "Волги" на зарплату инженера... А заодно просветить сколько лет стоять за ней "в очереди" Ваше извращённое миропонимание не даёт Вам осознать очевидные вещи. Почему в США "личный" автотранспорт получил такое распространение?
Так как самостоятельно найти ответ Вы не способны помогаю — потому-что для развития капиталистической экономики необходим постоянный рост спроса. Ни в одном городе США Вы не найдёте такое количество общественного городского транспорта как у нас. Отсюда и такте поговорки: "Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки ". Руководство страны всячески идёт на встречу крупным промышленным группам и похерили в основной массе городской общественный транспорт. Во всех мегаполисах спасением от пробок является только метро. Города забиты частным автотранспортом и такси. Кроме этого этому способствует и образ жизни американцев. Многие американцы живут в пригородах мегаполисов в малоэтажных районах и это также обуславливает необходимость в приобретении личного авто. Поэтому наличие авто в США это не столько показатель благополучия, а вынужденная мера. Без личного авто Вы просто не сможете попасть на работу и это политика государства. В СССР же была совершенно другая идея. На первом месте стояли социальные вопросы, а не получение большей прибыли промышленности. Поэтому уклон делался на дешёвый общественный транспорт (троллейбусы, трамваи, автобусы, электрички). В связи с такой политикой не было никакой необходимости в наращивании выпуска автомобилей для граждан по аналогу США. Соответственно наличие авто в США у большинства граждан не является показателем уровня благополучия, а всего лишь характеризует сложность перемещения из точки А в точку Б.
И это легко проверить:
В США в силу принудительности покупки автомашины на каждого работающего, затраты на автомашину следует рассматривать как обязательные. В отличие от СССР, где владение автомашиной было вполне факультативным, так как были альтернативные способы перемещения.
Средний пробег автомашины в США оценивается в 12.5 тысяч миль в год. Практически полная амортизация машины осуществляется по достижении примерно 100-120 тысяч миль. То есть можно считать, что затраты на автомашину амортизируются примерно за 10 лет. С учетом средней цены автомашины в $20,000, цена амортизации составляет $2000 в год. К этой цене следует добавить цену бензина. При расходе топлива 30 миль на галлон (по трассе), что характерно для 4-х цилиндровых машин среднего и низшего классов, годовой расход бензина составляет 12500:30 = 416 галлонов бензина. При цене галлона в $2 за галлон, годовые затраты составляют $832. Итого, месячный расход на амортизацию и бензин составляют $236, к которым следует добавить еще обязательную страховку, езда без которой карается законом. Цена минимальной страховки (в один конец – то есть покрывающей расходы только другой стороны) составляет $60 в месяц. Итого, минимальный транспортный расход на человека в случае использования машины, составляет примерно $300 в месяц.
Москва 1980. Цена единого проездного в Москве составляла 3 рубля в месяц на все виды транспорта
Вот структура доходов семей в США в 2007 году по данным Цензус бюро США
Более 50% семей в США живут с доходом менее 50 тыс. в год (4000-4500$ в месяц).
В эти
4000$ входит:
1) Жильё:
1. Цена аренды "1-бедрум" квартиры не менее $700 вне крупных городов. Популярный сайт
http://www.realtor.com по Александрии (пригород Вашингтона) дает минимальную цену в $900 долларов за квартиру в 590 кв.футов (менее 50 кв. метров). В диапазоне до 1000 долларов обнаружено только 15 предложений на примерно миллионный пригород.
2. Цена стационарного телефона – $36 долларов в месяц
3. Цена воды - $30-50 в зависимости от потребления
4. Цена электричества - средняя по США – $0.11 за квт-час
5. Газ – зависит от потребления. за дом зимой 360 доллров за 3 месяца, то есть примерно, 120 долларов в месяц. Фактически, это также и цена отопления и горячей воды.
Итого: Общие затраты на жилье в США за эквивалентную "1-берумную" квартиру –
около 1000 долларов в месяц.В 2010: из 130 млн. единиц жилья, домохозяйствам принадлежит 49.4 млн. (38%). А остальные чьи? Ответ – БАНКОВ.
Те кто из 62% "купили" дома в кредит, по ипотеке те же арендаторы. То есть на самом деле, владеют домами БАНКИ, у которых американские владельцы взяли в АРЕНДУ деньги. Реально, кредит стоит порядка 7-8% стоимости дома и берется на срок в 30 лет. Это значит, за время выплаты кредита, человек за каждый взятый доллар выплачивает еще два с половиной банку. То есть 2/3 его выплат – это чистая аренда. При этом есть еще два дополнительных обстоятельства: первое и очень существенное состоит в том, что поскольку "арендатор денег" назван "собственником жилья", он в отличие от арендатора жилья, несет полную ответственность за состояние дома. Прохудилась крыша – его ответственность, сломался унитаз – то же. При аренде, цена этого входит в цену аренды. Здесь она просто выплачивается иным способом по мере поступления, точнее, как правило, в виде страховки, которая выплачивается страховой компании. Это премия реальному собственнику жилья – банку, - который, тем самым, снимает с себя все заботы о сохранности принадлежащего ему жилья.
Вторая особенность, состоит в том, что выплаты по кредиту распределяются очень специальным образом. Первые пять лет "арендатор денег" платит банку только и исключительно интерес. Абсолютно все идет в погашение тех самых 2/3 суммы, которую банк должен получить в виде премии. Только после пяти лет начинаются некоторые, минимальные, отчисления в счет основной части кредита и только в конце срока основные выплаты идет в погашение кредита. Что это означает? – Означает это, что первые пять лет человек является ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АРЕНДАТОРОМ ЖИЛЬЯ У БАНКА с возложенной на него ответственностью следить за его состоянием.
И самое смешное, что эти пять лет – как раз близко к среднему времени владения данным домом. Обычно, средний, американец в связи со сменой работы через пять-семь лет вынужден переезжать на новое место жительства. В результате, это ровно та же аренда, только в "профиль".
Есть немаловажное третье обстоятельство: Что же в результате – если кредит полностью выплачен, - остается в руках собственника? – Ответ: собственнику остается практически полностью амортизированный дом, подлежащий как минимум капитальному ремонту, стоимость которого сопоставима со стоимостью нового жилья.
Иными словами, "владение домом" - это практически чистая. Так же и владение машиной, кредит на которую выдается на пять лет. При этом за пять лет машина амортизируется по меньшей мере на 75% при средне-большом пробеге.
Понятно, что гордое название "собственник" ласкают душу, но не имеет практически ничего общего с реальностью.
А затраты на аренду жилья в СССР 1980 году за двухкомнатную квартиру –
около 25 рублей в месяц и получить его можно было бесплатно.
2) Средняя стоимость большинства страховых полисов -
400-600$ в месяц.Отказываться от медицинской страховки нет никакого резона - без нее лечение влетит вам в копеечку. Так, чтобы лечь в больницу, придется вносить залог из расчета в $0-4.000 в неделю. Трехдневное пребывание в госпитале потребует залога в $500-2.500, и, если вы не застрахованы, денег этих вам никто не вернет.
Средний monthly premium составляет ~$500 на семью, при этом средняя доплата работника (premium минус то, что платит работодатель) ~$100. То есть в год улетает ~$6k. Да ещё всякие поборы в виде copays & deductibles. Да что-то ещё может остаться непокрытым.
Понятно, что купить страховку - или претендовать на то, чтобы это сделал для тебя работодатель, - может лишь тот, кто работает.
Порядка 50 млн. чел в США не имеют медстраховки вообще.
В СССР любой мог получить бесплатно медицинское обслуживание любой сложности.
3) Питание
Разовое питание в наиболее дешевой массовой сети США "МакДональдс" в виде бутерброда с салатом, котлетой, жареной картошкой-фри и стаканом "соды" - то есть газированной воды, составляет $6-7. То есть если давиться месяц гамбургерами по 2-3 раза в день, то получим 600$ на человека или
1800$ на семью из 3-х человек. СССР 1980 год: разовое питание из трех блюд: борщ, кисло-сладкое мясо в горшочке и салат плюс стакан кофе или чая, в средней советской столовой обходилось в
0.60 рубля. Минимальная цена полного обеда: суп, котлета с картофельным пюре или гречневой кашей -
0.32 рубля.4) Авто
Как говорилось выше порядка
300$ на одну машину И всё ту-ту… Денежки подошли к концу. А как же одежда , образование детей , досуг и пресловутый американский образ жизни!!!? А на него у 50% семей США есть ещё
200-300$ вот и «жируют»!!!!Так, например, совершенно невозможно сравнивать абсолютно бесплатное и исключительно качественное советское вузовское образование с платным и очень дорогим высшим образованием в США фактически мастерского уровня. Во сколько раз рубль выше доллара в сфере высшего образования, если год в очень среднем вузе в США обходится в
$30000 (курс 150 тысяч), в престижных университетах в
60000 и выше (курс – $250000- 300000) – и это без учета затрат на жилье, тогда как обучение
в советских вузах было мало того, что бесплатным, но еще выдавалась стипендия в размере 40-45 рублей и место в общежитии стоило около 3-5 рублей в месяц?Как можно сравнить детское обучение, если недельный специализированный летний лагерь, скажем, c "продвинутым изучением математики" обходится американцу около
$1000, тогда как годовые занятия в в любом кружке или любом количестве кружков в Домах (Дворце) пионеров, в Домах культуры не стоили вообще ничего?
Билет в Московскую консерваторию стоил
от 60 копеек до 3 рублей на лучших местах. Консерваторий как таковых в США, кажется, просто нет. Кто знает лучше, пусть поправит. Но есть определенная аналогия – Карнеги-центр в Нью-Йорке.
Цена на концерт филадельфийского симфонического оркестра:
Минимальная –
97 долларов. Ложа 300 долларов.http://www.tickco.comКино. Цена билета в советских кинотеатрах была разная –
от 0.25 до 0.6 рубля. В США эта цена начинается
от 6 долларов.
Отдых. Мало того, что продолжительность оплачиваемого отпуска в США равна 3 календарным неделям, а в СССР четырем, интересно сравнить цены на отдых.
Санаториев и домов отдыха, как таковых, в США, насколько мне известно, опять-таки нет. Есть круизы или турпоездки. Обычная цена недельного тура во Флориду составляет
минимум $600 (отдельный вопрос, что билет в Дисней Ворлд стои
т $70 на человека) , без питания. Тогда как четырехнедельный отдых в Ялте начинался
со 120-150 рублей с трехразовым питанием, плюс в санаториях – бесплатное медобследование и лечение.
Книги. Тиражи популярных книг в СССР исчислялись сотнями тысяч, что превосходит типичные тиражи в США в десятки раз. Тем не менее в СССР в 80-е годы наблюдался дефицит художественной литературы. Причиной дефицита были баснословные низкие цены на книги. Редкая книга стоила более 2 рублей. В США цена аналогического качества книг составляет десятки долларов.
С научно-технической литературой, который в СССР было огромное изобилие – и отечественной, и переводной, коэффициент еще выше. Если в СССР таких цена книг редко превышала 3 рубля (основной ценовой диапазон 1.50-2.50), литература аналогичного класса в США стоит десятки и часто сотни долларов.
Иными словами, все что связано с САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА в СССР было в ДЕСЯТКИ, если не сотни раз дешевле и, значит, доступнее.
Общий вывод: развитие личности в СССР обходилось на полтора-два порядка дешевле, чем развитие личности в США сегодня, тогда как "вешизм" - то есть факультативное потребление - в США обходится в 5 -10 раз дешевле относительно доходов, чем он обходился жителям СССР. ИНЫМИ СЛОВАМИ: ЖЫТЬ В СССР БЫЛО ДЕШЕВЛЕ В 50-100 РАЗ, ЧЕМ В США СЕГОДНЯ. ИМЕТЬ (сверхпотреблять) СЕГОДНЯ ДЕШЕВЛЕ В США В 5-10 РАЗ, ЧЕМ В СССР 1980 ГОДА.
ЧТО ВАЖНЕЕ, КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ.
DUBIK, хватит уже строить своё мировоззрение о мире по сериалам типа «Santa Barbara»!!!!
Это Вы неудачно написали... Тут олично видно КАЧЕСТВО телевизоров. Всё в этой цифре! ПАри уменьшении производства в 4 раза у всех есть телевизор (по цене 600-1500 грн), а тогда, при производстве в 4 раза большем (и в во столько же болшей цене) их НЕ ХВАТАЛО. Объяснить где была разница?
Именно. Там же где и комбайны - В РЕМОНТЕ. Вашей тупости нет придела!!! Расскажите подробней как это Вы здесь такое узрели!!!!
У Вас телевизор чьего производства?.... Отож. Для того, чтобы его к Вам привезли необходимо было приватизировать (отдать задорма) какое-то предприятие в стране или взять кредит у "добрых самаритян" под условия повышения тарифов на ЖКХ и отсрочки повышения зарплат и пенсий и т.д. и т.п. А Вы из-за своей тупости всё ещё относите это к благам капитализма.
Для справки:
В Китае в 1980 году было выплавлено стали 37,1 млн. т, в России – 84,4 млн. т; в этом году в Китае изготовлено 0,22 млн. автомобилей, в России - 1,9 млн.; цветных телевизоров изготовлено соответственно 0,03 млн. и 1 млн.; холодильников –
0,05 млн. и 3,6 млн.