Колба
Добро пожаловать на форум! rss 22 Ноября 2024, 02:07:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
Органический скраб
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: XXI век: постиндустриальное общество или новый рабовладельческий строй?  (Прочитано 6057 раз)
lupus
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 74



« : 7 Октября 2009, 11:45:39 »

Постиндустриа́льное о́бщество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.
В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа:[2]

    * Доиндустриальное — определяющей являлась сельскохозяйственная сфера, главные структуры — церковь, армия
    * Индустриальное — определяющей являлась промышленность, главные структуры — корпорация, фирма
    * Постиндустриальное — определяющим являются теоретические знания, главная структура — университет, как место их производства и накопления


Рабовладельческий строй,
первая в истории человечества классовая общественно-экономическая формация, основанная на угнетении человека человеком. Основными антагонистическими классами при Р. с. были рабовладельцы и рабы;
История представляет чуть ли не бесконечный спектр разных форм рабства и типов рабской зависимости, внешне очень различающихся друг от друга в разных обществах и в разные времена. Тем не менее среди этих черт могут быть выделены главные органические черты рабства: 1) раб является собственностью одного хозяина или коллективного владельца (общины, храма, государства); он — одушевлённое орудие труда своего хозяина и результаты его труда, как и он сам, являются собственностью хозяина; 2) раб не имеет собственности на средства производства; 3) раб подвергается эксплуатации путём внеэкономического принуждения.


Выше приведены основные определения по теме. На мой взгляд, мы сейчас имеем дело как раз с новой формой рабства, на которую сами себя и обрекли. Потребительская философия общества и личности во многом не изменилась со времен древности. В древности рабовладелец беспокоился о своей собственности и обеспечивал рабов кровом и пищей, нынешние же пользуются экономическим принуждением. Совсем не обязательно физически принуждать трудиться, когда отказавшись от этого ты остаешься без крова и пищи. Нанимаясь к кому-либо на работу или начиная собственный бизнес мы имеем дело с условиями созданными для нашей эксплуатации а не развития. Законы и правила прописывают люди или их сообщества добившиеся определенных успехов в отрасли и естественно не заинтересованных в появлении конкурентов. "Организаторы игры" позволяют нам играть с ними лишь по их правилам. Коммунизм СССР-овского разлива также был рабовладельческой системой. Любая система существовавшая до сих пор и теперь как бы их не называли - рабовладельческий строй, где есть эксплуататоры и эксплуатируемые. Причина мне кажется в той же потребительской философии что тысячелетиями не меняется.
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #1 : 7 Октября 2009, 21:54:05 »

В отличии от раба,  ты сам волен выбирать - идти в каббалу или быть свободным, но изгоем...

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
kamara
Неофит
*
Пол: Женский
Сообщений: 25



« Ответ #2 : 8 Октября 2009, 10:02:24 »

Любой государственный строй - форма рабства, с определенными ограничениями для одних и льготами для других. Что же делать, человек существо общественное В замешательстве, поэтому вынужден жить в тех рамках, которые для него приготовлены.
lupus
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 74



« Ответ #3 : 8 Октября 2009, 22:51:58 »

НесторЪ,
Минуя досужие споры на тему влияния окружения и семьи, согласен с Вами. Осознавшийся человек может делать выбор. Вот только остается вопрос: можно ли быть свободным от общества? Для простого существования человеку необходимо поддерживать контакты с обществом. Более того, просто находясь на территории государства, мы уже находимся в определенных отношениях с ним. Где на Земле осталось свободное место?
Самого себя обречь на изгнание - но будет ли это свободой? Если да, то отчего?
Возможно, я не совсем правильно Вас понял. Поясните тогда что значит: "быть свободным но изгоем"?
lupus
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 74



« Ответ #4 : 8 Октября 2009, 22:54:50 »

Любой государственный строй - форма рабства, с определенными ограничениями для одних и льготами для других. Что же делать, человек существо общественное В замешательстве, поэтому вынужден жить в тех рамках, которые для него приготовлены.
Прогресс и является тем что расширяет рамки. Не только приготовленные нам, но и те что мы сами себе вообразили.
Bazyazya
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 1



« Ответ #5 : 10 Октября 2009, 11:10:38 »

 А что же является прогрессом: технические и научные открытия, которые должны бы были облегчить жизнь человеку, или общественные отношения, вроде бы как освободившие человека от прямого насилия и принуждения? Может быть то, что считается прогрессом, на самом деле является регрессом.

Per aspera ad astra...
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #6 : 10 Октября 2009, 12:09:58 »

lupus,
Полностью свободным, естественно, что нет, ибо без общества человека, как существа разумного, быть не может. Он очеловечивается в обществе.
Быть свободным, но изгоем...Любое общество устанавливает свои правила, которые люди, что быть в обществе, должны придерживаться. Если человек их игнорирует,они идут вразрез с его убеждениями, моралью, то общество его отвергает, он изгой, не такой как все, нонконформист. Естественно, что это тоже весьма и весьма спорно и условно, так как есть маргиналы, асоциальные элементы, есть представители субкультур и многие другие которые, несмотря не внешнюю браваду "я свободен", на самом деле очень сильно зависимы.

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
lupus
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 74



« Ответ #7 : 11 Октября 2009, 00:50:03 »

НесторЪ,
Цитировать
Полностью свободным, естественно, что нет, ибо без общества человека, как существа разумного, быть не может. Он очеловечивается в обществе.
Полностью согласен.
Я вот долго думал, почему нам всегда говорят старшие: мы прожили чтоб вы лучше жили. И так, вероятно, тянется всю историю существования вида. Ловлю себя на мысли что сам смогу такое сказать со временем. Но лучше почему-то не живется. Или, почему все говорят о Царстве Небесном (называя его по-разному) на протяжении того же времени, а оно все не настает? На первый вопрос у меня нашелся ответ что наши дети станут жить лучше только тогда, когда лучше станем жить мы. На второй, что раз не нашли значит не там ищут. Банально. Но, кажется, правда.
Цитировать
Естественно, что это тоже весьма и весьма спорно и условно, так как есть маргиналы, асоциальные элементы, есть представители субкультур и многие другие которые, несмотря не внешнюю браваду "я свободен", на самом деле очень сильно зависимы.
100 %. Похоже чем больше человек пытается оторваться от общества, тем больше начинает от него зависеть.
lupus
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 74



« Ответ #8 : 11 Октября 2009, 01:05:32 »

Bazyazya,
Цитировать
Может быть то, что считается прогрессом, на самом деле является регрессом.
Не буду столь категоричным, скажу лишь что, на мой взгляд, обретая что-нибудь в одном, мы теряем что-нибудь в другом. Имеются мнения (я с ними согласен) что до появления речи люди могли понимать мысли друг друга, и что с течением прогресса цивилизации сверхестественные, в нашем теперешнем понимании, способности утрачивались. В пользу этого можно привести аргументы: нетренированные мышцы атрофируются и наоборот потеря одного из чувств у человека вызывает гипертрофию оставшихся (обострение слуха, обоняния и т.д. у слепых).
Раз мы существа духовные, думаю что прогресс должен идти прежде всего духовный. А то, по ходу, вся история выглядит как периодическая постройка Вавилонских башень.
heokka
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 1279



« Ответ #9 : 11 Октября 2009, 04:49:45 »

..... с течением прогресса цивилизации сверхестественные, в нашем теперешнем понимании, способности утрачивались. В пользу этого можно привести аргументы: нетренированные мышцы атрофируются и наоборот потеря одного из чувств у человека вызывает гипертрофию оставшихся (обострение слуха, обоняния и т.д. у слепых).
Раз мы существа духовные, думаю что прогресс должен идти прежде всего духовный. А то, по ходу, вся история выглядит как периодическая постройка Вавилонских башень.
Этто что, в слепоглухонемые теперь записаться? Нет зрения - третий глаз проклюнется, нет слуха - астральные колокольчики слушать можно, нет речи - телепатировать будем.
Прогресс духовный - в чем он должен заключаться?   Непонимающий
Цитировать
Может быть то, что считается прогрессом, на самом деле является регрессом.
 
А может быть то, что считается регрессом, на самом деле является прогрессом?  В замешательстве

НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #10 : 11 Октября 2009, 13:24:35 »

lupus,
heokka,
Может, сначала надо определиться, что мы будем понимать под "прогрессом" и "регрессом?" Улыбающийся

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #11 : 11 Октября 2009, 13:28:56 »

lupus,
Цитировать
мы прожили чтоб вы лучше жили
- весьма и весьма спорно такое утверждение, хотя, что мы будем понимать под прилагательным "лучше". То, что мы более человечны, чем 100 лет назад, факт; то, что мы гораздо умнее своих предков (знания), тоже факт и по многим позициям мы живем лучше, как бы не казалось обратное. Проблема, наверное, в том, что мы постоянно стремимся к некому идеалу и, наверное, в  этом, мы больше существа духовные, чем материальные.

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
lupus
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 74



« Ответ #12 : 12 Октября 2009, 01:08:31 »

heokka,
Цитировать
Прогресс духовный - в чем он должен заключаться? 
В расширении границ сознания, как минимум.
Цитировать
А может быть то, что считается регрессом, на самом деле является прогрессом?
Спасибо за ценное дополнение.
lupus
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 74



« Ответ #13 : 12 Октября 2009, 02:03:05 »

НесторЪ,
в целом с Вами согласен, но
Цитировать
То, что мы более человечны, чем 100 лет назад, факт; то, что мы гораздо умнее своих предков (знания)

Образом Старого Завета считается око за око, зуб за зуб. Долго не мог заставить себя его прочитать, но когда прочитал - узнал что при всем этом там упоминается в гуще законов что "люби ближнего твоего как самого себя" (Левит Гл. 19 ст. 18) и по ходу кроме дикостей встречается то до чего мы так и не дошли.
Знаний мы приобретаем все больше, но пролучают распространение и признание лишь те что удовлетворяют существующую систему. Она не желает совершенствоваться. Вот и проходит ее совершенствование синусоидой: то вверх то вниз. Это как "Запорожца" тюнинговать не меняя двигатель и ходовую: вроде всего столько много и дорогого а едет все равно медленно.
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #14 : 12 Октября 2009, 08:56:08 »

lupus,
Цитировать
пролучают распространение и признание лишь те что удовлетворяют существующую систему
- кажется, это соответствует тому термодинамическому, что наше общество есть открытая, энергосберигающая, саморегулирующая система. Отсюда приживается то, что обеспечивает движение вперед системы.

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  


Rambler\'s Top100     Рейтинг@Mail.ru  
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Форум "Колба" © 2009-2010 | Сайт разработан L-Studio | Карта сайта
Страница сгенерирована за 0.128 секунд. Запросов: 21.