НесторЪ
Алхимик
Пол:
Сообщений: 2218
Рождение
|
|
« Ответ #15 : 4 Декабря 2009, 17:03:35 » |
|
Думаю, что если у школьников спросить, какие предметы нужны, то вышло бы, что нужны физкультура, музыка и еще что-то в этом роде....
|
Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
|
|
|
Miette
Ученик
Пол:
Сообщений: 226
|
|
« Ответ #16 : 4 Декабря 2009, 18:15:44 » |
|
Я могу назвать несколько предметов, которые в школе точно не нужны: 1. Музыка. Для того, чтобы в ней разбираться, играть на музыкальных инструментах и петь, нужен талант. Невозможно каждого ребёнка заставить слышать музыку. 2. Рисование. Ещё одно искусство, которое человеку либо дано, либо нет. 3. Черчение. По-моему, оно нужно только архитектором. Мне, например, в жизни ещё ни разу не пригодилось.
|
Солнце
|
|
|
НесторЪ
Алхимик
Пол:
Сообщений: 2218
Рождение
|
|
« Ответ #17 : 4 Декабря 2009, 18:42:42 » |
|
Miette, Еще физика, какой от нее прок? Мне она ни разу в жизни не пригодилась. Сюда же можно отнести химию, математику, историю, литературу, иностранный язык, биологию. Что важно в школе - язык и то, только выучить буквы и как их писать и самую простую арифметику (сложить, отнять, умножить, разделить). Все остальное муть...
|
Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
|
|
|
DUBiK
Алхимик
Пол:
Сообщений: 4373
Эксперт-универсал
|
|
« Ответ #18 : 5 Декабря 2009, 12:21:23 » |
|
Miette, Про музыку и рисование - отчасти согласен. Возможно, они должны быть факультативными. (кстати, а ты в детстве рисовала, не на рисовании, а для души) Про черчение - НЕ СОГЛАСЕН. Умение читать чертеж - это азы технического образования. НесторЪ,
|
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства" Людвиг фон Мизес
|
|
|
lena1979
Неофит
Сообщений: 59
я в состоянии умиротворенности
|
|
« Ответ #19 : 6 Декабря 2009, 19:15:10 » |
|
Полностью с Вами согласна. По крайней мере, у человека должен быть выбор, это же касается и вышеуказанного ОБЖ.
|
|
|
|
DUBiK
Алхимик
Пол:
Сообщений: 4373
Эксперт-универсал
|
|
« Ответ #20 : 6 Декабря 2009, 22:09:46 » |
|
lena1979, Полностью с Вами согласна. C кем именно? По крайней мере, у человека должен быть выбор, это же касается и вышеуказанного ОБЖ. Лично я, как человек, в 10 лет выбрал бы не ОБЖ, ни физику. ни даже историю - а просто погулять и, максимум, сходить в библиотеку... Может ребёнок не совсем человек? С правом выбора и особенно ОТВЕТСТВЕННОСТИ ??
|
|
« Последнее редактирование: 6 Декабря 2009, 22:12:35 от DUBiK »
|
|
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства" Людвиг фон Мизес
|
|
|
Knopkina
Неофит
Пол:
Сообщений: 51
Ловлю прекрасные моменты
|
|
« Ответ #21 : 12 Декабря 2009, 17:09:16 » |
|
Да, уж, школа - то еще местечко. Лишнего в ней очень много. В то же время нужного - нет. Информатику, которой пропитано сейчас всё преподают бездарно. Много лишнего в математике, физике. Да и других предметах. Основы давать нужно, чтобы поняли что это такое. Но так детализировать и напихивать школную программу тем, что раньше учили только в ВУЗах - ни к чему. Детей это только отталкивает. Вот и имеем в результате факт: на 97 процентов учеников надо заставлять учиться. А они необходимости в знаниях не чувствуют.
|
|
|
|
DUBiK
Алхимик
Пол:
Сообщений: 4373
Эксперт-универсал
|
|
« Ответ #22 : 12 Декабря 2009, 17:51:10 » |
|
Knopkina, Информатику, которой пропитано сейчас всё преподают бездарно. Много лишнего в математике, физике. С первым согласен со вторым - нет. ПО первому объясняю... Учебник до парты идет несколько лет. А за несколько лет уже полностью меняется ПО и железо...
|
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства" Людвиг фон Мизес
|
|
|
Knopkina
Неофит
Пол:
Сообщений: 51
Ловлю прекрасные моменты
|
|
« Ответ #23 : 12 Декабря 2009, 18:58:46 » |
|
Не только поэтому. Учителей грамотных нет. Потому что так их готовят в педагогогических институтах. Программа не соответствует запромам времени. По поводу математики: зачем детям учить факториалы, например? Химия - увлекательнейшая вещь. Но только для избранных. Всем это не нужно.
|
|
|
|
DUBiK
Алхимик
Пол:
Сообщений: 4373
Эксперт-универсал
|
|
« Ответ #24 : 12 Декабря 2009, 19:18:20 » |
|
Knopkina, По поводу математики: зачем детям учить факториалы А зачем знать как размножаются ёжики или ромашки? Для общего развития, не более. Химия - увлекательнейшая вещь. Но только для избранных. Всем это не нужно. Чтобы уметь нюхать что-либо, не боясь обчечь нос! зачем физика? зачем природоведение? Шерлок Холмс вообще не знал что земля круглая... школа должна дать основы знаний. Она их даёт.
|
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства" Людвиг фон Мизес
|
|
|
Elenka
Неофит
Сообщений: 26
|
|
« Ответ #25 : 24 Декабря 2009, 07:51:34 » |
|
Могу точно сказать, какого предмета в школе не хватает — логики. Знаниями нагружают, а умение логически мыслить у многих школьников отсутствует напрочь.
|
|
|
|
DUBiK
Алхимик
Пол:
Сообщений: 4373
Эксперт-универсал
|
|
« Ответ #26 : 24 Декабря 2009, 08:04:26 » |
|
Elenka, +500!
|
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства" Людвиг фон Мизес
|
|
|
mudraia
Неофит
Пол:
Сообщений: 17
жизнь прекрасна
|
|
« Ответ #27 : 26 Декабря 2009, 09:49:20 » |
|
Да, логически думать это наверное самое главное, для этого нужны логические задачки, а то иногда такое по насочиняют,что логически решить просто невозможно.
|
|
|
|
Andrew2009
Неофит
Сообщений: 7
|
|
« Ответ #28 : 12 Января 2010, 17:01:40 » |
|
На мой взгляд, школа существует для того, чтобы дать ребёнку общее представление о разных областях знания, чтобы в дальнейшем, став взрослым, он смог выбрать для себя сферу деятельности. Поэтому школьные предметы должны охватывать и эстетическую сферу, к которой относится искусство, только разумнее не дробить его на уроки музыки и рисования в начальных классах, а преподавать комплексные дисциплины, дающие знания о гуманитарной культуре в целом, причём желательно в средней или старшей школе. А так рисование и музыка в том виде, в каком они преподаются в настоящий момент, действительно лишние предметы. Как и те же естественные науки, потому что учителя зачастую просто не понимают, что именно нужно преподавать ученикам и пытаются вместо базовых, общих вопросов донести до детей как можно больше сведений, которые многим школьникам никогда не пригодятся в жизни.
|
|
|
|
Knopkina
Неофит
Пол:
Сообщений: 51
Ловлю прекрасные моменты
|
|
« Ответ #29 : 13 Января 2010, 15:50:30 » |
|
Логику можно преподать прекрасно в других предметах - геометрия, к примеру, это сплошная логика. Как и физика, химия. Просто преподавание у нас сводиться в основном к зубрежке формул и правил - все очень формально. При этом курсы предметов в школе пытаются охватить огромное количество тем, но действительно нужную логику при этом отбрасывают в сторону, если не попадается талантливый учитель. Лучше было бы дать минимальные основы многих наук, но научить при этом думать (вот и логика!). А у нас количество заменило качество. И учителей - настоящих учителей - практически нет. Говорю со знанием дела, поскольку я сама училась в Педагогическом институте - я видела тех людей, которые пишут программы для школ и учебники. Я видела будущих учителей - на 90 процентов это были абсолютно невежественные люди.
|
|
|
|
|