4Bell
Алхимик
Пол:
Сообщений: 1276
Познай мир
|
|
« : 24 Ноября 2014, 14:02:03 » |
|
Как и обещал "heokka" представляю свое видение решения конфликта на Украине. http://kolba.com.ua/index.php?topic=2383.0Конечно же, оно очень далеко от него, но по моему мнению причина всех бед, кроется именно в непонимании этих вопросов. Непонимание и неспособность сторон договорится именно потому, что нет понимания вопросов о которых пойдет речь. Возможно текст сложный для мгновенного осмысления, но по-моему очень важный для каждого небезразличного человека к тому, что происходит в объективной реальности. Призываю всех желающих к обсуждению, ну и конечно готов выслушать критику по затрагиваемой теме. Каждый в течении жизни сталкивается с вопросами: Что есть истинна, а что ложь? Как отличить истину от лжи? Чем следует пользоваться при поиске истины? Человек представляет собой информационно-алгоритмическую систему, которая оперируя разными потоками информации определяет его деятельность. Зачастую не выработав основных принципов и алгоритмов обработки информации человек дает оценку неосмысленно, на основании сформированных в его психике стереотипов (близких по смыслу к рассматриваемому вопросу). Такой подход мало того, что стремительно отдаляет от объективной оценки, но и лишает человека свободы при формировании самостоятельной оценки рассматриваемых событий, процессов, явлений. Почему так получается? Прежде всего, по причине отсутствия должной дисциплины и культуры мышления при обработке разного рода информации. Что здесь имеется ввиду? Начать следует с термина «информация».
Информация - (от лат. informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.
Самым важным в таком явлении как «информация», есть её свойства, а именно: способность «информации» быть переданной, так и наоборот - быть полученной, а также способность к хранению. Человек по своей природе является потребителем, передатчиком, хранителем и создателем разного рода информации. Нас в первую очередь интересует путь «информации» от источника ее породившего (передавшего) до места хранения ее в организме человека (на клеточном уровне, на уровне психики). Итак, что же является для человека источником первичной информации и на сколько он самостоятелен при выборе источников первичной информации? Термин «первичная информация» сложней чем я его применил, так, например, под ним можно понимать - те первичные данные, которые формируют алгоритмы функционирования всего живого (клетки, социума и т. п.). Это что-то вроде первичного софта. Кто его закладывает, допустим в клетку, кто формирует алгоритмику её поведения, реакцию на внешнюю среду и т.п.? Кто-то считает, что весь этот сложнейший механизм функционирования всего живого всего лишь результат эволюции разных природных закономерностей (или случайностей), которые в свою очередь являются эволюционным результатом каких-то других процессов и так до бесконечности. Кто-то же считает, что только некий всеобъемлющий разум (Бог) способен загрузить этот первичный софт. Но я, пока хотел бы ограничится только границами обыденного циркулирования информации в социуме и именно той, которая не наследуется генетически.
Для простого человека, в повседневной жизни, источником «первичной информации», по ранее незнакомым ему темам, может быть: пресса (в разных её проявления: интернет, газеты, журналы, радио, телевидение и т. п.), литература, другие люди, разные исторические памятники, разные эгрегориальные составляющие и т.п., если все это обобщить, то можно сказать, что человек получает «первичную информацию» из среды под названием — культура общества, которая была сформирована предыдущими поколениями и редактируется современным поколением человечества.
Теперь разобравшись с источником информации рассмотрим механизм получения информации человеком. Освоена информация человеком, может быть через сознательные и бессознательные уровни психики.
Сознание - это уровень чувственного восприятия энергий, осознавание причинно-следственных связей, Законов Природы, чувствование объективной реальности. Сознание всегда индивидуально. Это означает, что человек благодаря своим органам чувств постоянно получает информацию из внешнего мира, анализирует её и составляет картину внешнего мира. Она всегда строго индивидуальна. Индивидуальность картины внешнего мира обеспечивается тем, что наши органы чувств имеют разную чувствительность (у кого-то слух лучше, у кого-то хуже, то же самое можно сказать о зрении, обонянии, осязании).
Сознание опирается на бессознательные уровни психики личности. Бессознательное— соответствует значению этого слова и находится в каждый текущий момент вне границ сознания. О его содержании и о разграничении личностного бессознательного и окружающей среды индивид сам не может осознанно судить в темпе течения событий, хотя может проанализировать эту проблематику позднее. Очень важно помнить, что содержание бессознательного уровня психики не доступно сознанию в текущий момент. Для того, чтобы что-то осознать– надо остановиться и поразмыслить или о прошлом и оценить результаты, или о будущем и наметить планы. В обычном состоянии сознание подавляющего большинства людей способно удерживать 7-9 объектов одновременно, а скорость обработки информации при этом составляет не более 15 бит/сек.. 1 бит информации – это разрешение неопределённости «это– не это». Последняя характеристика непосредственно ощутима человеком и выражается в том, что при скорости проекции киноплёнки 16 кадров в секунду и более сознание воспринимает не как последовательность сменяющих друг друга кадров, а как «движущееся» изображение, становясь жертвой киноиллюзии.
Бессознательные же уровни психики обладают многократно большей информационной ёмкостью и производительностью по обработке информации. В частности в то самое время, когда для сознания индивида отдельные кадры проецируемой киноленты «плывут» и сливаются в иллюзию явно видимого движения, бессознательные уровни психики не только способны воспринять пресловутый «25-й кадр», но сверх того успевают «прорисовать» те фазы движения, которые не попали в кадры реальной киноленты, а должны находиться в интервалах между ними.
Итак– бессознательный уровень психики более быстрый и более ёмкий, чем сознание, следовательно «впитывает» в себя быстрее и больше информации, чем сознание. С бессознательного уровня психики информация поступает в сознание. Неограниченная объективная реальность, отображается в ограниченную психику человека большей частью в виде внелексических различных образов. Это значит, что вся внешняя информация воспринимается бессознательным как образы. Основную часть информации около 95% человек получает благодаря зрению. Сознание и бессознательный уровень психики постоянно взаимодействуют. Человек в процессе жизни постоянно пользуется бессознательными уровнями психики– многие наши действия мы осуществляем на «автопилоте». Сознание же человека можно уподобить «пилоту», который настраивает свой автопилот и сам включается в управление процессами при возникновении внештатных ситуаций. Очень нагляден пример с вождением автомобиля. Вы можете думать о чём-то, разговаривать с пассажирами, смотреть на дорогу, нажимать на педали одновременно. При этом управление автомобилем осуществляет ваш автопилот, но под контролем сознания. В жизни многие действия человек выполняет «автоматически».
То есть все, что когда-либо человек видел, слышал, чувствовал, пройдя через бессознательные уровни его психики хранится в хранилище под названием мозг. Эта информация, может быть, как полезной таки и бесполезной, важной или просто информационным мусором, ложной или истинной. Как же правильно настроить свой автопилот, то есть подсознание. Как воспитать собственное сознание и сознание детей?
Не бывает свободы без свободы воли, а воля в свою очередь, как жизненное явление представляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности. Воля всегда действует с уровня сознания. И сознание, и бессознательные уровни психики представляют собой информационно-алгоритмические системы, взаимодействие которых и образует психику личности. И чтобы понимать, какой именно вариант их взаимодействия является наилучшим, надо осознавать возможности и того, и другого. Получается, что человек должен дисциплинировать свое сознание настолько, чтобы его решения (действия) не были просто результатом наваждений с уровня подсознания. Это и есть первый критерий истинности.
О чем бы ни велась беседа, какие бы вопросы не рассматривались, всегда появляется посыл на сравнение, то есть потребность в односложной оценке рассматриваемого события, явления, процесса. Что же представляет собой это сравнение? С чем сравнивать? Для получения объективной оценки сравнивать нужно с неким эталоном, при котором оценка дается: «хорошо», либо «плохо». А что может выступать в качестве этого эталона, который бы мог быть универсальным для любых вариантов оценивания? В целостную систему сознание и бессознательный уровень психики объединяет нравственность, представляющая собой совокупность нравственных стандартов, свойственных психике личности. Безнравственность – это неопределённость нравственных мерил. Другими словами, нравственность – это внутренняя оценка явлений индивидом со знаком «хорошо» или «плохо». В русском языке, есть ещё и слово мораль– это общепринятая в обществе оценка. Аморальное поведение – поведение, не соответствующее морали, принятой в данном обществе. Проще говоря– нравственность – это внутренние критерии человека, мораль– внешние, то есть общественные. Что же следует считать нравственным, а что безнравственным? По моему мнению, НРАВСТВЕННОЕ это все то, что не вредит мне, мне подобным, окружающему меня миру (биосфера планета Земля), а также все то, что способствует развитию генетически обусловленного потенциала человека. Нравственность– это то, что с одной стороны, объединяет сознание и бессознательный уровень в единую психику, с другой– является фильтром информации. То есть основное – это воспитание нравственных стандартов. В процессе поиска истины сравнение может проходить несколько стадий, но сравнение с эталоном всегда должно присутствовать, даже если сравнению подлежат просто материальные вещи, не наделенные нравственными характеристиками. Итак, второй критерий истинности — сравнение (все познается в сравнении). Ко всему сказанному следует добавить, что явление стереотипизации обусловлено принципом экономии, свойственным человеческому мышлению, его способностью двигаться от конкретных единичных случаев к их обобщению и обратно к этому факту, понятому уже в рамках общего правила. Люди прибегают к стереотипизированию: во-первых, по принципу экономии усилия, они не стремятся реагировать каждый раз по-новому на окружающие явления, а подводят их под уже имеющиеся категории; во-вторых, таким образом они защищают групповые ценности. Это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным «сокращением» при взаимодействии с этим явлением.
Стереотипы проникают во все сферы нашей жизни. Несмотря на то, что социальные стереотипы являются результатом жизненного опыта, они представляют собой чрезмерно обобщенные представления, которые, в ряде случаев, не подтверждаются. Стереотипы проявляются не только в форме ригидных убеждений. Стереотипными также могут стать наши действия и побуждения.
Так, например информация, поступившая первой, автоматически воспринимается как более убедительная. Первоначальная информация определяет последующее восприятие. Так, если нам при знакомстве представили человека как «трудолюбивого интеллектуала», то впоследствии мы будем стремиться воспринимать его именно в этом качестве, игнорируя другие черты, например, упрямство и завистливость. И, наоборот, если того же человека сначала охарактеризовали как «упрямого и завистника», то именно эта информация и будет доминировать в нашем восприятии.
Стереотипы, являясь упрощенной формой некоторых устойчивых образов какого-либо явления или человека, могут играть как положительную, так и отрицательную роль, так и создаваться искусственно для достижения определенных целей.
С одной стороны определенное упрощение процесса познания не обязательно несет на себе оценочную нагрузку. Остается просто упрощенный подход, который не способствует точности построения образа, ибо сокращает процесс познания. Во втором случае стереотипизация приводит к возникновению предубеждения, которые сложно поддаются пересмотру.
«Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.» Пауль Йозеф Геббельс"
|