"Святая Троица" вполне может отражать в себе и материю, и информацию и тем более меру.
Что значит может? Так отражает или нет? «Святая Троица» это всего лишь искусственное образование, полученное путём банального голосования. Но пусть даже взять её - она не способна описать законы развития всего сущего.
Не совсем уверен, что информация - это философская категория - надо проверить.
А "сознание" — это философская категория?
А под "эволюционной силой" Вы подразумеваете мотив?
Но мотивом могут обладать только одушевлённые создания,
или нет?
Нет. Попробую пояснить, что имел ввиду вот этой выдержкой:
"Какую роль играет философия в образовании и науке? Философия во многом аналогична камертону. С одной стороны, на камертоне невозможно исполнить даже самую простенькую мелодию, а с другой стороны, при отсутствии или фальшивости камертона проблематично настроить инструменты для игры в оркестре, если его участники не обладают абсолютным слухом.
Понятно, что если музыканты оркестра ориентированы на два разных камертона, один из которых, вместо «ля» первой октавы, издает какой-то другой звук, то игра такого оркестра будет фальшива, что приведет к дисгармонии даже при безупречной технике дирижера и исполнителей.
Если же в оркестре один камертон, но фальшивый, — проблемы тоже будут, хотя и иного характера.
Так и философия сама по себе не способна решить ни одной прикладной задачи непосредственно. На этом обстоятельстве основаны мнения многих прикладников о бесполезности философии вообще вследствие ее абстрактности или «ненаучности». И точно так же, как и в оркестре, отрасли науки и образовательные программы не могут быть согласованы друг с другом, если философского «камертона» нет или он фальшивит, а ученые — узкие специалисты-отраслевики, не имеющие за душой общей для них всех мировоззренческой основы, соответствующей высшим правилам жизни. Но ведь жизнь Мироздания едина и целостна, и потому специалисты всех отраслей знания должны понимать и дополнять друг друга. Имея общее основание в ценностях и мировоззрении, мы будем иметь дело со слаженным оркестром разнообразных профессий, нашей государственности, семейного быта — всей разнородной деятельностью людей в гармонии с Природой.
Пока же ошибки во всех видах деятельности людей — объективная историческая данность. Но ошибки во всякой деятельности могут быть отнесены к одному из двух видов. Так называемые «случайные» ошибки, непредсказуемо возникающие в ходе деятельности. Они носят индивидуально-субъективный характер и в массовых процессах имеют тенденцию к среднестатистическому уравновешиванию, а потому хотя и замедляют движение, но не меняют направленности развития общества. Подобно этому, многочисленная стая гусей безошибочно держит средневзвешенный нужный курс, в отличие от отбившегося от стаи одиночного гуся, неспособного улететь на юг из-за собственной индивидуальной ошибки."В результате такого рода настройки, обусловленной качеством философии, алгоритмика психики индивидов и обществ, в которых та или иная философия достаточно широко распространена, оказывается способной или не способной выявлять и решать в жизни те или иные проблемы или создавать новые и усугублять старые. Сама же философия, решив задачу настройки алгоритмики психики на разрешение проблем повседневной жизни, после этого перетекает в деятельность человека, утрачивая свои специфические формы. В частности, перетекает в прикладную науку и выражается в ней, в результате чего исчезает граница между прикладной наукой и “чистой”«научной философией». А в общем, перетекая в повседневную жизнедеятельность людей, философия выражается во всём, стирая тем самым границы между “чистой” «научной философией» и жизнью общества и индивидов.
Сознание не тождественно информации.
Информация - это факты.
А чем оперирует сознание? Сознание оперирует смысловым уровнем: информация, данные, идеи.
А сознание обладает волей, выбором...
Не об этом идёт речь, а о том, что не может быть сознания (информации) без материального носителя, размеренного мерой, также как и не бывает абстрактной материи без конкретных информационных характеристик.