Колба
Добро пожаловать на форум! rss 21 Ноября 2024, 20:10:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
На правах рекламы
   Начало   Линейки Помощь Войти Регистрация  
натуральный крем
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Инквизиция. Pro et Contra.  (Прочитано 5012 раз)
Sirius_
Неофит
*
Сообщений: 66



« : 29 Мая 2009, 15:38:48 »

Согласно настойчиво повторяющейся, хотя и непроверенной легенде, инквизиционные трибуналы средиземноморского региона были фанатичными и кровожадным, а испанская инквизиция являлась самой жестокой из всех. Само слово «инквизиция» давно стало синонимом нетерпимости. Однако когда историки наконец стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов, хотя исследования еще не завершены. Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадными, нежели европейские светские суды раннего Нового времени. Между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3000 из них были приговорены к смерти: большая часть судов крупных европейских стран имеет гораздо более высокие показатели применительно к XVI и XVII векам. Второй важный вывод состоят в том, что средиземноморские инквизиции, в отличие от светских судов, выглядели более заинтересованными в понимании мотивов, двигавших обвиняемыми, нежели в установлении самого факта преступления. Ранее представлялось, что инквизиторы, тщательно соблюдавшие анонимность своих информаторов, в меньшей степени заботились о правах обвиняемых, чем светские суды. Но последние исследования показывают, что инквизиторы были более проницательными психологами, нежели светские судьи, и оказывались вполне способными прийти к корректному — а зачастую и снисходительному  приговору. В целом они, в отличие от светских судей, почти не полагались на пытку, чтобы убедиться в истинности утверждений обвиняемых. Инквизиторы пытались проникнуть в сознание людей, а не определить правовую ответственность за преступление, поэтому протоколы инквизиторских допросов выглядят совсем иначе, нежели протоколы светских трибуналов, и предоставляют богатый материал историкам обычаев и народных верований… В отличие от светского судопроизводства того времени, суды инквизиции работали очень медленно и кропотливо. Если одни особенности их деятельности, такие, как анонимность обвинителей, защищали информаторов, многие другие обычаи работали на благо обвиняемых. Поскольку инквизиторы в меньшей степени заботились о том, чтобы установить факт совершения преступления — ереси, богохульства, магии и т.д., — но, скорее, стремились понять намерения людей, сказавших или сделавших подобное, они главным образом различали раскаявшихся и нераскаявшихся грешников, согрешивших случайно или намеренно, мошенников и дураков. В отличие от многих светских уголовных судов раннего Нового времени, инквизиторы мало полагались на пытку как на средство установления истины в сложных и неясных обстоятельствах. Они предпочитали подвергнуть подозреваемого многократному перекрестному допросу, проявляя подчас удивительную психологическую тонкость, чтобы разобраться не только в его словах и действиях, но и в его мотивах. Инквизиторы были вполне способны рекомендовать светским властям, которые только и могли предать смерти нераскаявшегося еретика, применить смертную казнь, и сами вынесли много суровых приговоров. Однако в основном инквизиторы просто предписывали покаяние различной продолжительности и интенсивности. Их культура была культурой стыда, а не насилия», - пишет американский историк, книга которого в русском переводе увидела свет благодаря «Фонду Сороса» .
Из исследования инквизиционных архивов историк из университета Огайо делает вывод, что инквизиция, встречая дела о колдовстве, «расследовала подобные дела неохотно и карала преступников не слишком сурово. Мягкость инквизиторских приговоров по обвинениям в ведовстве составляет разительный контраст с суровостью светских судей Северной Европы в те же столетия. Удивительно, что испанская Supremo уже в 1538 году советовала своим отделениям: инквизиторы не должны верить всему, что содержится в «Молоте ведьм», даже если автор «пишет об этом как о чем-то, что он сам видел и расследовал, ибо природа этих дел такова, что он мог ошибаться, как и многие другие» , или что филиал римской инквизиции в Миланском герцогстве противостоял местной панике, приведшей в 1580 году в миланские тюрьмы 17 ведьм. Девять из них были оправданы по всем статьям обвинения, еще пять — освобождены после принесения клятвы, одна из них полностью признала свою вину, а две сделали частичные признания, — но даже и эти три отделались незначительными наказаниями. Принимая во внимание такое отношение, не стоит удивляться тому, что немногие были казнены за ведовство по приговору одной из средиземноморских инквизиций (дюжина басков в 1610 г., npичем половина из них умерла в тюрьме), невзирая на все предоставлявшиеся для этого возможности. Странно созерцать огромные папки с собранными инквизиторами бумагами, материалами дел о ведовстве, зная о незначительном реальном ущербе, нанесенном ими людям. … Поистине, настал век Просвещения. Как мы видели, средиземноморские инквизиторы осудили несколько тысяч человек за недозволенную магию, но казнили лишь около дюжины ведьм. Если уж на то пошло, в раннее Новое время они лишали жизни по обвинению в ереси относительно небольшое количество людей. Если сравнить эти данные с числом анабаптистов, убитых в Австрии, Империи и Нидерландах, средиземноморские инквизиции покажутся почти снисходительными. Все двадцать отделений испанской инквизиции в 1540—1700 годах вынесли смертные приговоры всего лишь 775 обвиненным. Большинство из них по-прежнему составляли иудаизанты, но среди них было и несколько десятков морисков, более сотни протестантов (главным образом, иностранцев, особенно французов), около 50 гомосексуалистов и несколько баскских ведьм. Из 50 тыс. обвиняемых доля приговоренных к смерти составляет 16%; в Валенсии в 1484—1530 годах было рассмотрено 2000 дел, и практически все они были связаны с иудаизантами, а смертные приговоры составили 38%. После 1530 года преступлением, каравшимся с наибольшей (сравнительно) суровостью, было скотоложество, которое подпадало под юрисдикцию инквизиции только в Арагоне: здесь мы обнаруживаем 23 смертные казни на 58 приговоров, причем число казненных достигало 40% (по контрасту, число казненных даже среди обвиняемых-иудаизантов теперь составляло 10%)».  «Самые тщательные оценки количества еретиков, казненных в Риме на протяжении первого столетия деятельности инквизиции насчитывают сотню - по большей части протестантов» .
«В первые полстолетия своей деятельности (XV в.) испанские инквизиторы приговаривали к смерти на костре до 40% всех судимых. Впоследствии этот процент снизился до 3-4» . Французский историк полагает, что пик репрессий длился не полвека, а лишь первые 20 лет существования инквизиции. Затем же процент смертных приговоров никогда не превышал 4 процентов от общего числа открытых дел, в иные годы опускаясь до одного – «ибо цель была не убить, а обратить» . От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети . Для обвинения требовались показания двух свидетелей, которые в одно и то же время в одном и том же месте видели и слышали одно и то же. В случае расхождения показания свидетелей обвиняемый отпускался.
Только два процента арестованных испанской инквизицией подвергались пыткам, и те не длились более 15 минут.
Более ранние (а, значит, менее документированные и более тенденциозные, но все же научные) публикации полагали, что в целом в Европе с 13 по 17 века, то есть в течение полутысячелетия, «Святой Трибунал сжег более тридцати тысяч колдуний» . Тоже чудовищно, конечно. Но все же – не миллионы. На фоне светских репрессий безбожного ХХ века цифра в 30 000, распределенная по всем странам и пяти векам, уже не кажется оглушительной (а в новейшем исследовании мы видели, что цифра казненных оказывается и еще на порядок ниже – три тысячи жертв, правда, только католической инквизиции и только после 1540 года). Инквизиция была оболгана сначала протестантскими, а затем масонскими авторами.
А.Кураев
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 15:43:16 от Sirius_ »
kamara
Неофит
*
Пол: Женский
Сообщений: 25



« Ответ #1 : 30 Мая 2009, 15:59:47 »

Наверное очень сложно оценить столь далекие и темные времена. Однако меня поражают цифры жертв европейской инквизиции, приведенные в статье. Согласно энциклопедическому словарю
Ф.А.Брокгауза, И.А.Ефрона:
"Результаты истребительной деятельности испанской Инквизиции при Торквемаде, в период от 1481 г. до 1498 г., выражаются следующими цифрами: около 8800 ч. было сожжено на костре; 90000 ч. подверглось конфискации имущества и церковным наказаниям; кроме того были сожжены изображения, в виде чучел или портретов; 6500 ч., спасшихся от казни посредством бегства или смерти."
Заметьте - это только за 17 лет и только в Испании! Мне кажется, приведенные в статье данные слишком сильно расходятся с другими источниками, в том числе Молинера и  M.Барро, чтобы отражать реальные "деяния" инквизиции.
Kosmo
Неофит
*
Сообщений: 70


I am...


« Ответ #2 : 3 Июня 2009, 20:09:10 »

Надо понимать, что для того времени это было нормально. Это было в порядке вещей, как сейчас выписать штраф за превышение скорости. Если отталкиваться от этого, то цифры не выглядят столь пугающими. Хотя, все равно, ужасно.
DUBiK
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 4373


Эксперт-универсал


« Ответ #3 : 4 Июня 2009, 11:18:08 »

Sirius_, Kosmo,
Вы не забывайте что кроме святой инквизиции имело место еще и явление "охоты на ведьм".
А к нему зачастую инквизиция не имела отношения и вс илу того, что производство по этим делам были в ведомстве мирских властей,и в силу того, что на протестантов её власть не распространялась...
И еще инквизиция зачастую не выносила смертных приговоров. Она передавала нераскаявшегося грешника в руки мирских властей, зачастую с отлучением от церкви, и приговор выносил мирской суд.
И на костёр отправлял граф или епископ, а  инквизиция "просто" отлучала от церкви или лицемерно рекомендовала «да будет наказан по заслугам» что было равнозначно тому же сожжению...
« Последнее редактирование: 4 Июня 2009, 12:55:28 от DUBiK »

"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства"
Людвиг фон Мизес
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #4 : 4 Июня 2009, 12:26:11 »

Было бы очень удивительным если бы А. Кураев что-то противоположное написал...

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
DUBiK
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 4373


Эксперт-универсал


« Ответ #5 : 4 Июня 2009, 12:58:16 »

НесторЪ,
 Веселый Веселый Веселый
А еще инквизиция и церковь были самими мирными и добрыми! Веселый
А то, что полЕвропы стали протестантами - то это исключительно из=за заблуждения Веселый
А к Варфоломеевской ночи католическая церковь и подавно не имеет отношения... Веселый

Пару слов о православных....
http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=017&f=006.html
« Последнее редактирование: 4 Июня 2009, 13:06:14 от DUBiK »

"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства"
Людвиг фон Мизес
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #6 : 4 Июня 2009, 13:42:44 »

DUBiK,
То все проделки жидомасонобандеровских атеистов и агностиков, которые таким образом решили опорочить чистых, аки унитаз после Комета, служителей культа.
У православных были "псы Господни", плюс социальная изолляция, примерно как иудейская община поступила с Барухом Спинозою...



Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
minitrader
Неофит
*
Сообщений: 36



« Ответ #7 : 7 Июня 2009, 09:43:16 »

Какое трогательное единение! Андрей Кураев с упоением цитирует книгу «американского исследователя», изданную при поддержке фонда Сороса и при этом обвиняет в очернении святой инквизиции «протестантских и масонских» авторов! Смешались в кучу кони, люди…
И очень милое умолчание того, что казнили-то формально по приговору светских властей, а фактически по приговору инквизиции.

DUBiK
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 4373


Эксперт-универсал


« Ответ #8 : 7 Июня 2009, 19:59:30 »

НесторЪВеселый Веселый Веселый

"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства"
Людвиг фон Мизес
DUBiK
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 4373


Эксперт-универсал


« Ответ #9 : 7 Июня 2009, 20:07:10 »

minitrader, НесторЪ,
Очень простой расчет у г-на Кураева.
Расчет на отсутствие знаний у паствы а еще на веру в попа проповедующего слово Божье.

"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону. Мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства"
Людвиг фон Мизес
НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #10 : 7 Июня 2009, 22:14:20 »

DUBiK,
Вот и как их после этого называть...?

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
Ласочка
Санитар леса
Global Moderator
*****
Пол: Женский
Сообщений: 3108



« Ответ #11 : 13 Июня 2009, 21:12:30 »

Прекрасная статья, кстати: Сергей Михайлов,"Инквизиция в России"

НесторЪ
Алхимик
****
Пол: Мужской
Сообщений: 2218


Рождение


WWW
« Ответ #12 : 14 Июня 2009, 12:36:00 »

Смотрел вчера по Дискавери Ворлд про орудия пыток инквизиции. Основательно люди к делу подходили - попал к им в лапы, если не умрешь в мучениях, то калекой на всю жизнь останешься точно...Как там - возлюби ближнего своего, как себя самого?

Якщо довго вдивлятися в безодню, то безодня поглине тебе (Хведір Ніцше)
Auxanne
Неофит
*
Сообщений: 56



« Ответ #13 : 28 Сентября 2009, 10:56:22 »

Ну, если в сравнении, то, конечно, испанская инквизиция не самая жестокая. Но все же пустить массу людей в расход, подвергнув при этом пыткам, - в голове не укладывается. И главное - инквизиторы ведь верили в виновность жертв!
lupus
Неофит
*
Пол: Мужской
Сообщений: 74



« Ответ #14 : 2 Октября 2009, 10:28:54 »

Возможно ли оправдание любой системы, приводя как аргумент количество жертв? Мне кажется, что если говорить об этом нужно говорить о корректности (законности) применяемых мер. То есть в данном случае
Цитировать
возлюби ближнего своего, как себя самого
главный закон веры Христовой попирался самими же служителями культа.
Количество жертв не может являться показателем, на него кроме свойств самой системы имеют влияние как минимум человеческий и ситуативный факторы.
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  


Rambler\'s Top100     Рейтинг@Mail.ru  
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Форум "Колба" © 2009-2010 | Сайт разработан L-Studio | Карта сайта
Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 21.