О зависимости будущего человечества от культуры обществаВсе многоклеточные в биосфере Земли имеют хромосомный аппарат, являющийся наиболее изученной компонентой их генетического механизма. Наряду с хромосомным аппаратом в биохимических процессах в работе генетического механизма многоклеточных участвует митохондриальный геном —митохондриальная ДНК, которая содержится в митохондриях клеток, а не в хромосомах клеточного ядра.
В жизни биологического вида геном, включающий в себя хромосомный аппарат и митохондриальную ДНК, помимо того, что обеспечивает взаимодействие с биополевой составляющей видового генетического механизма, решает две задачи:
- на протяжении всей жизни особи он
является вещественным носителем информации, отличающей данный организм от всех прочих, и алгоритмики (программ) построения и функционирования плоти (вещественного тела) организма;
- в преемственности поколений в жизни популяции биологического вида он (в составе генетического механизма вида в целом)
обеспечивает за счёт потока мутаций так называемой «ненаправленной изменчивости»
приспособление (адаптацию) популяции к медленно (по отношению к смене поколений) меняющемуся характеру воздействия внешней среды на популяцию в целом и на особей в её составе (это взаимодействие среды и генетического механизма биологического вида получило название «естественный отбор»).
Но в полном спектре факторов, воздействующих на любую популяцию, всегда есть факторы, воздействие которых носит быстрый по отношению к смене поколений характер, в силу чего генетический механизм вида в принципе не способен к ним подстроиться. К воздействию такого рода факторов должны быть приспособлены все особи, которые с ним сталкиваются в своей жизни, поскольку в противном случае не приспособленные особи терпят больший или меньший ущерб (вплоть до гибели); как следствие, при массовом воздействии такого рода факторов, больший или меньший ущерб (вплоть до исчезновения из состава биоценоза) терпит и вся популяция. Жизнь популяции представляет собой статистику взаимодействия со средой входящих в её состав особей. (Пример: наступление ледникового периода – вымирание динозавров).
Взаимодействие особей со средой требует соответствующего информационно-алгоритмического обеспечения. Если войти в рассмотрение структуры информационно-алгоритмического обеспечения разных биологических видов, то всякий биологический вид многоклеточных может быть отнесён к одной из двух категорий:
- виды, в которых информационно-алгоритмическое обеспечение поведения взрослых особей
полностью запрограммировано генетически (таковы растения, моллюски, кишечнополостные, насекомые)— оно передаётся в готовом к употреблению виде по наследству от поколения к поколению на основе генетического механизма вида и «инсталлируется» в организме в процессе выполнения генетической программы развития организма, начиная от момента образования зиготы (первой клетки нового организма);
- виды, в которых информационно-алгоритмическое поведение взрослых особей включает в себя две составляющие:
-
генетически обусловленную, которая (как и в первом случае) передаётся в готовом к употреблению виде от поколения к поколению и «инсталлируется» в процессе выполнения генетической программы развития организма;
-
индивидуально нарабатываемое особью в процессе взаимодействия со средой на протяжении всей её жизни.
Виды, относимые ко второй категории, отличаются друг от друга как общим объёмом и функционально ориентированным составом каждой из компонент информационно-алгоритмического обеспечения поведения взрослых особей, так и соотношением их долей. Кроме того, среди видов, относящихся к этой категории, есть виды, в которых отсутствует какая бы то ни было забота и воспитание со стороны
представителей старших поколений в отношении молодняка, вследствие чего
все особи нарабатывают внегенетически обусловленную компоненту своего информационно-алгоритмического обеспечения самостоятельно (таковы почти все рыбы и «яйцекладущие»). Но в этой же категории есть виды, в которых забота родителей или иных представителей старших поколений о молодняке и воспитание старшими младших в большей или меньшей мере выражены, благодаря чему некоторая
доля внегенетически обусловленного информационно-алгоритмического обеспечения перенимается молодняком у других особей (и прежде всего у взрослых) или вырабатывается под их руководством в процессе внутрипопуляционного общения.
Соответственно этим видовым особенностям и внегенетическая составляющая информационно-алгоритмического обеспечения во многих видах не однородна по своему составу и включает в себя две взаимосвязанные компоненты:
-
первая представляет собой индивидуальные наработки особей , которые если и распространены в популяции достаточно широко, то только благодаря тому, что все их носители выработали их во взаимодействии со средой обитания независимо друг от друга более или менее единообразно;
-
вторая наличествует не во всех биологических видах и невозможна без первой — она
включает в себя такие наработки, которые распространяются в популяции за счёт того, что наработки одних особей перенимаются в готовом к употреблению виде другими особями, чьё непосредственное взаимодействие с факторами среды, послужившими причиной возникновения в популяции соответствующих наработок, — не является обязательным, по крайней мере, в ходе перенятия этих наработок у других особей.
П
о сути вторая компонента внегенетической составляющей информационно-алгоритмического обеспечения представляет собой культуру вне зависимости от природы и характера тех каналов информационного обмена между особями, на основе которых наработки одних становятся достоянием других.Без первой компоненты культура не может ни возникнуть, ни развиваться, но при этом её характер оказывает воздействие на первую компоненту либо подавляя её, либо формируя для неё культурные оболочки.
Если культура такова, что подавляет первую составляющую, то такая культура обречена на деградацию вплоть до полного исчезновения: как минимум её самой, а как максимум — и её носителей.И по существу своему первая из двух названных выше компонент культуры представляет собой генетически запрограммированный познавательно-творческий потенциал в процессе его реализации.
Т.е.
сама возможность культуры и потенциал её развития запрограммированы генетически. Как уже отмечалось ранее: культура человеческих обществ — совокупность всего информационно-алгоритмического обеспечения жизни людей, не передаваемого от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического механизма вида «Человек разумный».
Таким образом, если в обществе доминирующей является культура при которой процветает: разврат; слепое потреБЛЯТство; употребление алкоголя, табака, наркотиков(
http://www.tema.in.ua/article/5923.html); подавление нравственности и совести (коррупция, замена натуральных продуктов – химией, деятельность рекламных и фармацевтических компаний и т.д.), подавление познавательно-творческго потенциала и всё это направлено на уничтожение генетически обусловленной составляющей, то такое общество идёт путём самоуничтожения и стоит задуматься каждому над тем какоё будущее мы строим своим детям и будет ли оно у них.
При этом стоит задуматься над тем, от куда пришли все эти негативы сегодняшней культуры и были ли они у нас во времена СССР при всех его недостатках.
Для тех кто ещё не врубился, что получил в обвёртке свободы:
http://www.usinfo.ru/kulturol2.htmhttp://www.usinfo.ru/kulturol3.htmhttp://www.usinfo.ru/art.htmlhttp://www.usinfo.ru/koerperwelten.htmhttp://www.usinfo.ru/oniimy60.htmhttp://www.usinfo.ru/rusvid.htmhttp://myclub.org.ua/foto/924-pyanye-devushki-107-foto.htmlhttp://prikolisi.ru/raznoe/1650-zhizn-narkomanov-44-foto.htmlhttp://vsyako-razno.ru/9007-narkomani-rossii-42-foto.htmlhttp://prikol.bigmir.net/view/164301/http://www.newswe.com/imgs/134levin.jpghttp://raspezdal.clan.su/photo/2http://www.gorod.cn.ua/news_8213.htmlКак это можно сопоставить с этим:
http://s004.radikal.ru/i206/1008/9c/082338660772.jpghttp://www.rusproject.org/pages/current/current_3/images/bres_nadpis.jpghttp://img11.nnm.ru/3/a/2/d/e/df44f80ce744dbffe9e82ea662d_prev.jpghttp://www.molodguard.ru/heroes37.jpghttp://img11.nnm.ru/f/c/b/7/c/5a5ae261b03a4eed2c3bcb1ae70.jpghttp://www.bugaga.ru/uploads/posts/2008-05/thumbs/1210273768_1945_7b.jpg